Philology, pedagogy, and psychology

2014 Issue №5

Back to the list Download the article

Technology vs. spirituality: On the meaning of education in the conditions of information and knowledge society

Pages
109-119

Abstract

In everyday life, the words "information" and "knowledge" are often used to explain each other, which leads to tautology. In pedagogical literature, the situation is similar. Through comparing the notions of "information" and "knowledge", the author analyses the philosophical and pedagogical approaches to education within the concepts of “information society” and “knowledge society” and discusses the results of misuse of these terms in the context of target values of the modern education and the competency approach as a means to achieve them.

Reference

1. Антоновский А. Ю. О мысли и слове: к проблеме понимания и атрибуции знания. URL: http://episteme.iph.ras.ru/word.pdf
2. Василькова В. В. Концепция общества знания: новая утопия или социальная технология // Общество знания: от идеи к практике : в 3 ч. / под ред. В. В. Васильковой, Л. А. Вербицкой. СПб., 2008. Ч. 1 : Основные контуры концепции общества знания.
3. Всемирный доклад Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) «К обществам знания». М., 2005.
4. Зеер Э., Сыманюк Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высшее образование в России. 2005. № 4.
5. Зинченко В. П. Дистанционное образование (к постановке проблемы) //Интернет-журнал «Эйдос». 2000. URL: http://www.eidos. ru/journal/2000/0207-02.htm
6. Кемеров В. Е. Социальная обусловленность познания: динамика проблемы //Вопросы философии. 2008. № 10.
7. Колин К. К. Информатизация образования: новые приоритеты // Альма-Матер. Вестник высшей школы. 2002. № 2.
8. Корогодин В. И., Корогодина В. Л. Информация как основа жизни. Дубна,2000.
9. Кутырев В. А. Образование или программирование? // Философия образования. 2009. № 2.10. Лызь Н. А., Познина Н. А. Педагогические риски технизированных образовательных сред // Педагогика. 2010. № 4.
11. Майер Б. О., Наливайко Н. В. Об онтологии качества образования в обществе знания // Философия образования. 2008. № 3.
12. Майер Б. О., Покасова Е. В., Наливайко Н. В. Адаптационная функция системы образования в современных условиях изменяющейся России // Философия образования. 2006. № 2.
13. Мелик-Гайказян И. В. Информационные процессы и реальность. М., 1997.
14. Мелик-Гайказян И. В. Информационный подход в междисциплинарной перспективе // Вопросы философии. 2010. № 2.
15. Наумов Н. Д. Компетентностный подход в образовании: психолого-антропологический аспект // Психология обучения. 2010. № 7.
16. Осмоловская И. М. Проблеммы развития дидактики в информационном обществе // Инновации в образовании. 2009. № 6.
17. Ракитов А. И. Философия компьютерной революции. М., 1991.
18. Степин В. С. Проблема аксиологического базиса современного образования // Вопросы философии. 1999. № 3.
19. Урсул А. Д. Природа информации: философский очерк. 2-е изд. Челябинск, 2010.
20. Урсул А. Д., Урсул Т. А. Эволюция. Космос. Человек (общие законы развития и концепция антропокосмизма). Кишинев, 1986.
21. Фридланд А. Я. Информатика и ее сущность (место информатики в современном мире) // Информатика и образование. 2008. № 4.
22. Чернавский Д. С. Синергетика и информация. Динамическая теория хаоса. М., 2001.
23. Штер Н. Мир знания / пер. с нем. А. Н. Малинкина // Социологический журнал. 2002. № 2.
24. Machlup F. The Production and Distribution of Knowledge in the United States. Princeton, 1962.
25. Wiener N. Cybernetics: Or Control and Communication in the Animal and the Machine. P., 1948.
26. Shannon C. E. A Mathematical Theory of Communication // Bell System Technical Journal. 1948. Т. 27.