Philology, pedagogy, and psychology

2013 Issue №11

Back to the list Download the article

The methodology of developing manipulative skills in female gymnasts in the first year of training in basic training groups

Pages
145-152

Abstract

The article considers the distinctive features of technical training with apparatus in groups of initial rhythmic gymnastics training. These features include the characteristics of children’s’ training session organization and the requirements for the technical performance and training of students. The author comes to the conclusion that the availability of equipment and persistent mastering of new techniques is of great importance in working with children. The development of manipulative skills with the help of specially designed tools and control systems are the key aspects of the offered methodology.

Reference

1. Архипова Ю. А. Базовая подготовка юных гимнасток в упражнениях с предметами : дис. … канд. пед. наук. СПб., 1998. С. 7—117.
2. Архипова Ю. А. Исследование специальных способностей гимнасток к манипулятивной деятельности с предметами // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы : тез. докл. междунар. конгресса. М., 1998. Т. 1. С. 251—253.
3. Байер В. В., Муллагильдина А. Я. Составление тренировочных комбинаций на различные виды координационных способностей на этапе предварительной базовой подготовки в художественной гимнастике (на примере упражнений с булавами) // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. 2004. № 2. С. 31.
4. Белокопытова Ж. А., Карпенко Л. А., Романова Г. Г. Художественная гимнастика : учеб. программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства. Киев, 1991.
5. Горбачева Ж. С., Степанова И. А. Использование эффекта положительного переноса навыка в процессе начального обучения упражнениям с предметами в художественной гимнастике // Теория и практика физической культуры. 1997. № 10. С. 52.
6. Доман Г. Гармоничное развитие ребенка. М., 1996.
7. Зайцев А. А., Рожкова Л. В. Педагогические и психофизиологические аспекты технической подготовки с предметами в художественной гимнастике // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2011. Вып. 11. С. 105—112.
8. Карпенко Л. А. Художественная гимнастика. М., 2003.
9. Овчинникова Н. А., Бирюк Е. В. Обучение упражнениям с предметом в художественной гимнастике : метод. рекомендации. Киев, 1990.
10. Пахомова Л. Э., Николаева Е. С. Методика подготовки юных спортсменок в художественной гимнастике к выполнению упражнений с предметами // Физическая культура. Воспитание. Образование. Тренировка. 2006. № 5. С. 32.
11. Тюрина Т. В. Конституционные особенности развития двигательных навыков и речи у детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры. 1994. № 7. С. 21.
12. Шеррер Ж. Физиология труда (Эргономия). М., 1973. С. 3—125.