Philology, pedagogy, and psychology

2013 Issue №11

Back to the list Download the article

The technology of students’ knowledge correction on the basis of pedagogical diagnostics

Pages
7-19

Abstract

This article is devoted to the little studied problem of correction of university students’ knowledge. The author describes the essence and features of knowledge correction in the educational process at university, its structural and conceptual models. The technology of students’ knowledge correction developed on the basis of this model is intrinsic to the technology of module education with the test/rating system if knowledge control and assessment. The article describes the content, diagnostic, and procedural components of the technology. An important element of the diagnostic component is correcting diagnostics, which does not have a control function. It is shown that that the technology has the following new features: systemic nature, complexity, conceptuality, developing character, strucuredness, hierarchy, logicality, variability and flexibility, procedurality, manageability, instrumentality, diagnosability, predictability.

Reference

1. Артищева Е. К. О структуре психолого-педагогической диагностики в учебном процессе вуза // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. 2006. Вып. 11. С. 33—39.
2. Артищева Е. К. Об инструментарии педагогической диагностики в учебном процессе вуза // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. 2007. Вып. 4. С. 27—34.
3. Артищева Е. К. Роль и место тестов коррекции знаний в системе методов педагогической диагностики // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. 2009. Вып. 11. С. 67—74.
4. Артищева Е. К. Научная работа как фактор коррекции знаний // Труды КПИ ФСБ России. 2009. № 2. С. 135—139.
5. Артищева Е. К. Педагогическая диагностика в учебном процессе вуза: сущность, цели, направленность и структура // Известия БГА РФ: психолого-педагогические науки. 2013. № 1 С. 101—114.
6. Артищева Е. К. Педагогическая диагностика в учебном процессе вуза: закономерности, принципы и функции // Там же. № 2. С. 58—69.
7. Артищева Е. К. Коррекция знаний студентов: некоторые аспекты методологии // Историческая и социально-образовательная мысль. 2013. № 3. С. 65—69.
8. Артищева Е. К., Брызгалова С. И. Корректирующая функция лабораторного метода педагогической диагностики // Инновации в образовании. 2013. № 2. С. 5—23.
9. Артищева Е. К., Брызгалова С. И. Коррекция знаний студентов в вузе как объект педагогических исследований // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2013. Вып. 5. С. 7—19.
10. Артищева Е. К., Брызгалова С. И. О необходимости коррекции знаний студентов (к постановке вопроса) // General and Professional Education. 2013. № 3. P. 3—17.
11. Артищева Е. К., Коваленко С. Н. Применение индивидуализированных тестов коррекции знаний на лекционных занятиях // Актуальные вопросы обеспечения качества образования на основе применения информационных технологий. Калининград, 2006. № 20, ч. 1, кн. 1. С. 101—106.
12. Артищева Е. К., Коваленко С. Н. Приемы коррекции знаний обучающихся в ходе диагностических процедур на практических занятиях // Проблемы личностного развития выпускников специальных вузов. Калининград, 2007. № 21, ч. 5, кн. 1. С. 48—54.
13. Артищева Е. К., Синицына Т. В. Коррекция знаний обучающихся на лабораторной работе с использованием компьютерных технологий // Известия БГА РФ: психолого-педагогические науки. 2013. № 2. С. 170—180.
14. Березикова Т. И. Вузовское учебное пособие как средство управления познавательной деятельностью студентов : дис. ... канд. пед. наук. Томск, 2003.
15. Брызгалова С. И. Формирование в вузе готовности учителя к педагогическому исследованию: теория и практика : монография. Калининград, 2004.
16. Брызгалова С. И., Артищева Е. К. Осуществление коррекции знаний студентов в системе самостоятельной работы // Известия БГА РФ: психолого-педагогические науки. 2012. № 3 С. 25—34.
17. Брызгалова С. И., Артищева Е. К. Консультация в вузе как учебное занятие по коррекции знаний // Там же. № 4. С. 89—101.
18. Гребенюк О. С., Гребенюк Т. Б. Теория обучения : учебник для студентов высших учебебных заведений. М., 2003.
19. Дергунова Н. М. Методика самоконтроля учебных действий учащихся при изучении химии в основной школе : дис. ... канд. пед. наук. СПб, 2009.
20. Игнатьева Е. Ю. Менеджмент знаний в управлении качеством образовательного процесса в высшей школе : монография. Великий Новгород, 2008.
21. Изотова Н. В. Корректирующий контроль как фактор повышения качества обучения в вузе (на материале предметов гуманитарного цикла) : дис. … канд. пед. наук. Брянск, 2004.
22. Кудаев М. Р. Корректирующий контроль в учебном процессе: дидактические основы построения и реализации системы: дис. … д-ра пед. наук. Майкоп, 1998.
23. Никитина Т. В. Коррекция знаний и умений по физике в пропедевтическом обучении студентов вуза : автореф. дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2012.
24. Основы разработки педагогических технологий и инноваций / под ред. В. А. Пятина. Астрахань, 1998.
25. Педагогика / под ред. Ю. К. Бабанского. М., 1988.
26. Педагогика / под ред. П. И. Пидкасистого. М., 1995.
27. Пионова Р. С. Педагогика высшей школы : учеб. пособие. Минск, 2002.
28. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий : в 2 т. М., 2006. Т. 1.
29. Слепухин А. В. Использование новых информационных технологий для контроля и коррекции знаний учащихся по математике : дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 1999.
30. Сорокопуд Ю. В. Педагогика высшей школы. Ростов н/Д, 2011.
31. Суховиенко Е. А. Педагогическая диагностика успешности обучения учащихся в контексте информатизации образования : дис. ... д-ра пед. наук. Челябинск, 2006.
32. Терновая Л. Н. Коррекция процесса обучения физике на основе результатов итоговой диагностики достижений учащихся : дис. … канд. пед. наук. М., 2010.
33. Формирование элементов системы обеспечения качества по профессиональной образовательной программе специальности «Радиотехника» : отчет о НИР / Е. К. Артищева [и др.]. Калининград, 2009.
34. Юцявичене П. А. Теория и практика модульного обучения. Каунас, 1989.
35. Кондратьєва О. М. Методична система контролю і коригування знань та умінь студентів технічних спеціальностей у процесі навчання вищої математики : дис. … канд. пед. наук. Черкаси, 2006.