Philology, pedagogy, and psychology

2012 Issue №2

Back to the list Download the article

The competence building approach to the regionalization of the Bachelor of Linguistics training programme

Pages
128-134

Abstract

The article is devoted to the issue of regionalization of the Bachelor of Linguistics programme organized according to the competence building approach. The article analyzes the thematic and the processual aspects of foreign language teaching in the regional context. It also describes the regional component in the structure of professional competence of the linguist.

Reference

1. Бермус А. Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Эйдос : интернет-журнал. 2005. 10 сент. URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm (дата обращения: 11.10.2011).
2. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика : учеб. пособ. для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. М., 2004.
3. Елизарова Г. В. Культура и обучение иностранным языкам. СПб., 2005.
4. Об образовании : закон РФ : [официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации]. URL: http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/3987/ (дата обращения: 12.10.2011).
5. Козленко С. И. Региональный компонент обществознания: Вопросы теории и методики преподавания. М., 2000.
6. Колесникова И. Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков : справ. пособ. М., 2008.
7. Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2004. № 5. С. 3—12.
8. Московская Н. Л. Формирование профессиональной компетентности лингвиста-преподавателя : дис. … д-ра пед. наук. Сходня, 2004.
9. Рыбакова А. А. Сущность понятий «компетентностный подход», «компетенция», «компетентность», их классификация и многообразие в профессиональном образовании // Модернизация содержания профессиональной подготовки лингвиста-преподавателя в свете компетентностного подхода. Ставрополь, 2008.
10. Селевко Г. Компетентности и их классификация // Народное образование. 2004. № 4. URL: http://matem.uspu.ru/i/inst/math/subjects/M04OPDMAT_MAT2007D02.pdf (дата обращения: 08.10.2011).
11. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций : пособ. для студ. пед. вузов и учителей. М., 2005.
12. Тамбовкина Т. Ю. О некоторых принципах построения интегрированного курса «Иностранный язык и регионоведение» // Иностранные языки в школе. 1996. № 5. С. 2—5.
13. Хуторской А. В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Эйдос : интернет-журнал. 2005. 12 дек. URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm (дата обращения: 02.10.2011).
14. Шапошников К. В. Контекстный подход в процессе формирования профессиональной компетентности будущих лингвистов-переводчиков : автореф. дис. … канд. пед. наук. Йошкар-Ола, 2006.
15. Якубова Е. Н. Региональный компонент в образовании. URL: http://www.akipkro.ru/index.php/en/2009-08-20-00-15-52/139-2009-08-20-00-0421/1009-biblioteka (дата обращения: 14.10.2011).
16. Savignon S. J. Communicative competence. Theory and classroom practice. McGraw-Hill, 1997.