Балтийский регион

2010 №3(5)

Назад к списку Скачать статью

Эффективность современной образовательной системы Латвии в оценках ее населения

DOI
10.5922/2074-9848-2010-3-8
Страницы
66-75

Аннотация

Рассмотрена эффективность образовательной системы государства на основе широкого спектра факторов, включающих в себя как объективные (состояние и наличие инфрастуктуры, бюджет, подготовка и переподготовка специалистов и т.д.), так и субъективные (социально-психологические) оценки и представления об образовательной системе (удовлетворенность собственным уровнем образования, своей специальностью и отношение к ней).

Список литературы

1. Golubeva M. Izglītība Latvijā 21.gs. sākumā: izaicinājumi, jaunās paradigmas un perspektīvas // Izglītība zināšanu sabiedrības attīstībai Latvijā. Rakstu krājums. Rīga, 2007. P. 17—32.

2. Koķe T., Muraškovska I. Latvija ceļā uz zināšanu sabiedrību: izpratne un izaicinājumi // Izglītība zināšanu sabiedrības attītībai Latvijā. Rakstu krājums. Rīga, 2007. P. 121—142.

3. Melnis A., Abizāre V. Pārskats par Latvijas augstāko izglītību 2009.gadā (skaitļi, fakti, tendences). Izglītības un zinātnes ministrija, Augstākās izglītības un zinātnes departaments. Rīga, 2009. URL: http://izm. izm. gov. lv/registri-statistika/statistika-augstaka/parskats-2009.html (дата обращения: 6.06.2010).

4. Pipere A. Becoming a researcher: Inerplay of identity and sustainability // Education and Sustainable Development: First Steps Toward Chage. Vol. 2. Daugavpils, 2007. P. 241—263.

5. Riegel K. F. Adult life crises: A dialectical interpretation of development. New York, 1975.

6. Rogers C. R. A theory of therapy, personality and interpersonal relationshipe, as developed in the client-centred tramework // Koch S. Psychology the study of a science. New York, 1959.

7. Salīte I. et al. Toward the sustainability in teacher education: Promise of action research // Education and Sustainable Development: First Steps Toward Chage. Vol. 1. Daugavpils, 2007. P. 263—292.

8. Левин К. Динамическая психология. М., 2001.