Как возможна аргументация к универсальной аудитории?
- Страницы / Pages
- 67-88
Аннотация
В статье анализируются основные понятия «Новой риторики» Х. Перельмана и Л. Ольбрехт-Титеки. Устанавливается связь между риторическим подходом к аргументации и феноменологической (гуссерлианской) концепцией вербальной коммуникации. Проводится дистинкция обоснование — аргументация, в контексте которой уточняется понятие аргументации к универсальной аудитории.
Abstract
T
Список литературы
1. Гуссерль Э. Логические исследования. Том 1 // Философия как строгая наука, Новочеркасск, 1994.
2. Зайцев Д.В., Зайцева Н.В. Moroz и солнце. Интерсубъективность в аргументации // Мысль. Ежегодник С.-Петербургского философского общества, №6 (Аргументация), СПб., 2006, с. 110-120.
3. Ede, Lisa S. Rhetoric Versus Philosophy: The Role of the Universal Audience in Chaim Perelman's the New Rhetoric // Central States Speech Journal 32, 1981, pp 118-25.
4. Perelman, C. and Olbrechts-Tyteca, L. The New Rhetoric: A Treatise on Argumentation, trans. John Wilkinson and Purcell Weaver, Notre Dame: University of Notre Dame Press, 2008.
5. Tindale С. W. Rhetorical argumentation: principles of theory and practice, US, 2004.
6. Zaitseva N. Targeting versus anonymity: phenomenological issue of legal argumentation // Proceedings of the 3rd Tokyo Conference on Argumentation: Argumentation, the Law and Justice, Tokyo: Japan Debate Assosiation, 2008, pp 295-299.