В статье рассматривается вопрос взаимодействия логической, когнитивной и риторической подсистем системной модели аргументации в свете когнитивного подхода. Предложенное В. Н. Брюшинкиным понятие аргументации как умственной деятельности не согласуется с базовой идеей системной модели аргументации — идеей синтеза логического, когнитивного и риторического подходов с целью построения модели аргументативного текста. Одним из шагов в процессе поиска способа сохранить идею синтеза подходов является определение критериев их демаркации. Для этого анализируются существующие способы различения подходов к изучению аргументации. На основе осуществленного анализа выявляются существенные характеристики каждого из подходов, что позволяет произвести их четкую демаркацию в рамках системной модели аргументации. Предложенный способ взаимодействия логической, когнитивной и риторической подсистем предполагает рассмотрение системной модели аргументации не как теории аргументации, а как теории убеждающего общения. Каждая из трех подсистем направлена на изучение различных компонентов убеждающего общения: когнитивная исследует аргументацию, понимаемую как умственная деятельность субъекта убеждения по производству аргументативного сообщения, логическая — аргументативный текст (сообщение), риторическая — персуазивный эффект, производимый сообщением на адресата убеждения.