Филология, педагогика, психология

2011 Выпуск №02

Назад к списку Скачать статью

Диалогический аспект экзаменационного дискурса (на материале устного экзамена по русскому языку)

Страницы / Pages
130-135

Аннотация

Рассматриваются основные вербальные признаки диалогической ре­чи коммуникантов, структурируется форма экзаменационного диалога на материале высказываний, полученных во время проведения устных экзаменов по русскому языку в русскоязычных школах Литвы за период 2005—2010 годов.

Список литературы

1. Айзерман Л. С. Уроки литературы как диалог // Литература в школе. 1990. № 4. С. 38—47.

2. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1986.

3. Володин Н. В. Афферентный учебный диалог. М., 1981.

4. Киселев Л. А. Вопросы теории речевого воздействия. Л., 1987.

5. Львов М. Р. Основы теории речи. М., 2002.

6. Львов М. Р. Риторика. Культура речи. М., 2003.

7. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка / под ред. Т. Ф. Ефремовой. М., 2000.

8. Петровская Л. А. Компетентность в общении. М., 1990.

9. Рождественский Ю. В. Теория риторики. М., 1997.

10. Столяренко Л. Д. Педагогическая психология для студентов вузов. Рос­тов н/Д, 2004.

11. Brandos egzaminų programos. Gimtosios kalbos (rusų) // Nacionalinis eg­zaminų centras. Vilnius, 2004.