Кантовский сборник

2011 Выпуск №1(35)

Назад к списку Скачать статью

О нравоцентричности трансцендентальной антропологии Канта, или О роли морали в природе человека

DOI
10.5922/0207-6918-2011-1-3
Страницы / Pages
37-44

Аннотация

Доказывается, что философская система Канта есть система трансцендентальной антропологии, играющей роль метода в разработке Кантом антропологии прагматической. Сущность трансцендентальной антропологии заключена в метафизике нравов. Эта роль нравственности выражается в примате практического разума по отношению к теоретическому. Человечество обязано своим возникновением и существованием практическому разуму. Моральность в системе Канта представляет собой сущность человечности

Список литературы

1. Апель К.-О. Априори коммуникативного сообщества и основания этики. К проблеме рационального обоснования этики в век науки // К.-О. Апель. Транс­формация философии. М., 2001. С. 263—335.

2. Гофман Э. Т. А. Известие о дальнейших судьбах собаки Берганца // Гоф­ман Э. Т. А. Соч.: в 6 т. М., 1991. Т. 1. С. 98—149.

3. Кант И. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей появиться как наука // Кант И. Соч.: в 6 т. М., 1965. Т. 4(1). С. 67—210.

4. Кант И. Критика практического разума // Там же. С. 316—317.

5. Кант И. Трактаты и письма. М., 1980. С. 60—77.

6. Кант И. Религия в пределах только разума // Кант И. Трактаты и письма. М., 1980. С. 78—444.

7. Секацкая М. А. О последствиях различения истины и блага: парадокс детерми­нистской этики // Эпистемология и философия науки. 2010. Т. 26. № 4. С. 190—196.