Маркетинговый анализ предпочтений покупателей в розничном сегменте фармацевтического бизнеса старопромышленного региона
- Страницы / Pages
- 49-60
Аннотация
Возрастание конкуренции в розничном сегменте российского фармацевтического рынка, в основной доле являющегося малым бизнесом, ведет к борьбе за каждого покупателя, который увеличивает свои требования к качеству лекарственных препаратов и обслуживанию. В статье определены проблемы и основные факторы для развития розничного сегмента фармацевтического бизнеса старопромышленного региона. Изложена методика оценки потребительских предпочтений. Представлены результаты маркетингового анализа предпочтений покупателей в розничном сегменте фармацевтического бизнеса Кемеровской области.
Abstract
Increasing competition in the retail segment of the Russian pharmaceutical market, which is mainly represented by small businesses, leads to the struggle for each customer, who is becoming increasingly demanding when it comes to the quality of medicines and medical services. The article identifies the main problems and factors affecting the development of the retail segment of the pharmaceutical business of the old industrial region. The author offers a methodology of the assessment of consumer preferences and presents the results of marketing analysis of customer preferences in the retail segment of the pharmaceutical business of the Kemerovo region.
Список литературы
1. Грентикова И. Г. Методика оценки регионального развития в условиях вступления России в ВТО : монография. Кемерово, 2010.
2. Грентикова И. Г. Общая характеристика и особенности развития внешнеэкономического комплекса в структуре экономики Кемеровской области // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2013. № 53. С. 981—985. URL: http://e-koncept.ru/2013/53199.htm (дата обращения: 05.11.2018).
3. Тенденции фармацевтического рынка России — 2017. Система прослеживаемости лекарственных препаратов: дополнительные затраты или возможности? // Исследовательский центр компании «Делойт» в СНГ. URL: http://www2. deloitte.com (дата обращения: 10.12.2018).
4. Тенденции фармацевтического рынка России — 2018. Стратегия цифровизации как способ организации взаимодействия с конечным потребителем // Исследовательский центр компании «Делойт» в СНГ. URL: http://www2. deloitte.com (дата обращения: 10.12.2018).
5. Баринов А. Я., Лукьянова Н. Ю. Конкурентная среда, деловая активность, потребительские настроения: региональный аспект // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. 2016. № 3. С. 67—73.
6. Лукьянова Н. Ю. Потребительские настроения: региональный аспект // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. 2017. № 3. С. 46—53.
7. Индекс потребительских настроений // Левада-Центр. URL: http:// www.levada.ru (дата обращения: 20.09.2018).
8. Аналитическая справка о состоянии конкуренции на мировом фармацевтическом рынке. 2016 // Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы России. URL: http://www.fas.gov.ru/attachment/131112/downlond (дата обращения: 20.09.2018).
9. Соколова О. Чего хотят ваши покупатели? // Российские аптеки. 2018. URL: http://www.remedium.ru/pharmacy/etail. php?ID=74323 (дата обращения: 20.11.2018).
10. Отраслевая структура валового регионального продукта Кемеровской области // Интернет-портал Кемеровостата. URL: http://kemerovostat.gks.ru (дата обращения: 19.03.2019).
11. Распределение организаций Кемеровской области, учтенных в составе Статистического регистра хозяйствующих субъектов, по видам экономической деятельности на 1 марта 2019 года // Интернет-портал Кемеровостата. URL: http://kemerovostat.gks.ru (дата обращения: 19.03.2019).
12. Общая характеристика предприятий и организаций // Интернет-портал Кемеровостата. URL: http://service.kemerovostat.gks.ru (дата обращения: 19.03.2019).
13. Численность населения Кемеровской области на начало года // Интернет-портал Кемеровостата. URL: http://service.kemerovostat.gks.ru (дата обращения: 19.03.2019).
14. Социально-экономическое положение Кемеровской области (ноябрь 2018 года). Население. Официальная статистика // Интернет-портал Кемеровостата. URL: http://kemerovostat.gks.ru (дата обращения: 15.12.2018).
15. Бухтиярова Е. Кузбассовцы чаще всего покупают таблетки и пиво // Сибдепо. Новости. URL: http://sibdepo.ru/news/kuzbassovtsy-chashhe-vsego-pokupayut-tabletki-i-pivo.htlml (дата обращения: 10.12.2018).
16. Литвинова Т. Аптечный рынок России: и вновь продолжается рост // Альфарм. URL: http://www.alpharm.ru (дата обращения: 15.10.2018).
17. Кемеровский государственный медицинский университет : [офиц. сайт]. URL: http://kemsmu.ru (дата обращения: 25.09.2018).
18. Исследование: тренды российского фармацевтического рынка. 2018. URL: http://adindex.ru/news/researches/2018/08/7/173269.phtml (дата обращения: 15.12.2018).
19. Facts from IQVIA. 2018.01. URL: http://www.iqvia.com (дата обращения: 15.12.2018).
20. Facts from IQVIA. 2018.06. URL: http://www.iqvia.com (дата обращения: 15.12.2018).
21. Facts from IQVIA. 2018.07. URL: http://www.iqvia.com (дата обращения: 15.12.2018).
22. Фармацевтический рынок России. Ноябрь 2018. Аналитические отчеты // DSM Group. URL: http://www.dsm.ru (дата обращения: 20.12.2018)
23. Фармацевтический рынок России. Ноябрь 2017. Аналитические отчеты //DSM Group. URL: http://www.dsm.ru (дата обращения: 20.12.2018)