Гуманитарные и общественные науки

2018 Выпуск №3

Назад к списку Скачать статью

СМИ приграничного региона в контексте общественной дипломатии: анализ результатов экспертного опроса (на примере Саратовской области)

Страницы / Pages
105-117

Аннотация

Проанализированы результаты экспертного опроса, проводившегося в мае 2018 г. и посвященного роли региональных массмедиа в осуществлении общественной дипломатии. Высказано экспертное мнение по поводу уровня сложившихся форм коммуникации медиа-сообщества Саратовской области с зарубежными партнерами, характера использования региональными и муниципальными средствами массовой информации интернет-технологий, социальных сетей, мессенджеров, потенциальных проектов для организации информационного взаимодействия региона с зарубежным медиасообществом. Сделан вывод о недостаточности внимания, уделяемого региональными и муниципальными СМИ «внешнеполитическим» аспектам их деятельности, что, в свою очередь, диктует необходимость организации и проведения дополнительных мероприятий, направленных на оживление экспертной и профессиональной дискуссии в этом отношении, и расширения соответствующей информационной повестки и дискурса.  

Abstract

Nowadays, within Russian scholarship, there is not so much research on the role of regional mass media in conducting public diplomacy. In this context, the article aims at analyzing results of experts’ survey taken in May 2018. Among other things, experts gave their opinions on the levels and forms of communication between mass media of Saratov region and their foreign partners, the way regional and municipal media outlets use the Internet technologies, social networks, and messengers, possible projects to promote information interaction of the region and media from abroad. An inference is made that mass media pay inadequate attention to “foreign” aspects of their activity, which, in its turn, necessitates organizing and holding additional events aimed at galvanizing life into expert and professional debates in this field, expanding relevant agenda and discourse.

Список литературы

1. Берендеев М. В. Семиотические инверсии в формировании политического образа в медиадискурсе (на примере образа России в СМИ Германии) // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. 2017. № 3. С. 94—102.
2. Более 70 миллионов зрителей из 100 стран мира познакомятся с электробусами «Тролза». URL: http://www.trolza.ru/news.pl?ind=0;id=367 (дата обращения: 30.05.2018).
3. Боришполец К. П. Ресурсы публичной дипломатии союзного государства России и Беларуси // Вестник МГИМО-Университета. 2017. № 3 (54). С. 224—237.
4. Британские СМИ назвали Саратовскую область местом производства «Новичка». URL: http://sarnovosti.ru/news.php?ID=89309 (дата обращения: 30.05.2018).
5. Вилков А. А. Проблематика общественной дипломатии в политическом и научном дискурсе современной России // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. 2018. Т. 18, № 2. С. 184—188.
6. Вилков А. А., Некрасов С. Ф., Россошанский А. В. Политическая функциональность современных российских СМИ / под ред. А. А. Вилкова. Саратов, 2011.
7. Го Ю. Роль СМИ в общественной дипломатии Китая // Век информации. 2014. № 4 (S1). С. 69—100.
8. Данилов М. В., Попонов Д. В. Массмедиа в политическом пространстве. Опыт экспертного составления рейтинга региональных СМИ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. 2016. Т. 16, вып. 4. С. 443—447.
9. Казаков А. А. Теоретико-методологический потенциал категории «медийная повестка дня»: возможности и ограничения // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4: История. Регионоведение. Международные отношения. 2012. № 1. С. 138—143.
10. Колеватова Т. С. Современные средства информации в публичной дипломатии России // Власть. 2016. № 1. С. 51—56.
11. Лебедева М. М. Публичная дипломатия в урегулировании конфликтов // Международные процессы. 2015. Т. 13, № 43. С. 45—56.
12. Марчуков А. Н. «Публичная дипломатия 2.0» как инструмент внешнеполитической деятельности // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4: История. Регионоведение. Международные отношения. 2014. № 4. С. 104—113.
13. Пархитько Н. П., Таран И. А. Освещение газетой «Вельт» («Die Welt») миграционных процессов ФРГ (период большой предвыборной кампании — 2017) // Политическая лингвистика. 2018. № 2. С. 82—86.
14. Проект MS-INDEX. Измерение состояния и динамики институционального развития средств массовой информации в субъектах верхнего уровня РФ (измерение медиасферы), 2015—2017 гг. : аналитический отчет / ЦИРКОН. М., 2017. URL: http://www.msindex.ru/wp-content/uploads/2017/12/MS-index_2015-2017_Otchet-o-sostoyanii-institutsion... (дата обращения: 30.05.2018).
15. Сардановская О. С. СМИ Крыма как акторы публичной дипломатии // Религия и политика в постсекулярном обществе : матер. XXХI Харакского форума и XIII междунар. семинара / под ред. Т. А. Сенюшкиной, А. В. Баранова. Симферополь, 2017. С. 172—181.
16. Сюжет об электробусах с динамической подзарядкой «Тролза» в телевизионной сети RT. URL: http://www.trolza.ru/news. pl?id=369 (дата обращения: 30.05.2018).
17. «Таймс»: Британская разведка признала Саратовскую область местом изготовления газа «Новичок». URL: http://www.4vsar.ru/news/103657.html (дата обращения: 30.05.2018).
18. «The Times»: отравивший Скрипаля «Новичок» произведен в Саратовской области. URL: http://www.vzsar.ru/news/2018/04/06/the-times-otravivshiyskripalya-novichok-proizveden-v-saratovskoy... (дата обращения: 30.05.2018).