Филология, педагогика, психология

2018 Выпуск №1

Назад к списку Скачать статью

Когнитивная тренировка как метод коррекции когнитивных функций у детей-спортсменов

Страницы / Pages
97-103

Аннотация

Актуальность исследования определяется значимостью когнитивных функций для высокой результативности в спорте. Одним из способов их коррекции и развития является метод когнитивной тренировки. Проведенное исследование показывает положительное влияние данного метода на состояние когнитивных функций у детей-спортсменов в восстановительном периоде тренировочного цикла. Полученные результаты представляют особый интерес для повышения эффективности восстановительных мероприятий у юных спортсменов.

Abstract

The relevance of the study is determined by the importance of cognitive functions for high performance in sports. Cognitive training is one of the ways to develop cognitive functions. The study shows a positive influence of the method proposed on the state of cognitive functions in young athletes in the recovery period of the training cycle. The results obtained can significantly improve the effectiveness of relaxation exercises in young athletes.

Список литературы

1. Величковский Б. Б. Возможности когнитивной тренировки как метода коррекции возрастных нарушений когнитивного контроля // Экспериментальная психология. 2009. № 3. С. 78—91.
2. Величковский Б. Б., Козловский С. А., Вартанов А. В. Тренировка когнитивных функций: перспективные исследования в России // Национальный психологический журнал. 2010. № 1. С. 122—127.
3. Гант Е. Е. Особенности продуктивности когнитивных функций у детей среднего школьного возраста в условиях соревновательной и постсоревновательной деятельности // Проблеми фiзичного виховання i спорту. 2011. № 6. С. 17—21.
4. Диких К. В., Бабушкин Г. Д. Когнитивно-психологический ресурс в структуре соревновательной деятельности спортсмена // Омский научный вестник. 2010. № 4 (89). С. 132—136.
5. Карпова О. В. Когнитивная реабилитация при болезни Паркинсона : дис. ... канд. мед. наук. М., 2015.
6. Лисицина Л. С., Лямин А. В., Быстрицкий А. С., Мартынихин И. А. Проблема поддержки когнитивных функций в процессе электронного обучения // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2014. № 6 (94). С. 177—184.
7. Объедков В. Г., Гелда А. П., Тетеркина Т. И. Показатели гибкости мышления в результате кратковременного компьютеризированного нейрокогнитивного тренинга пациентов, страдающих шизофренией // Военная медицина. 2011. № 1 (18). С. 62—66.
8. Прокопенко С. В., Можейко Е. Ю., Корягина Т. Д. Возможности когнитивного тренинга с использованием специализированных компьютерных программ у больных, перенесших инсульт // Неврологический журнал. 2014. № 1. С. 20—24.
9 Семёнов Д. А., Минаева А. В. Компьютерные тренажеры внимания в практике спортивной подготовки : метод. рекоменд. Красноярск, 2014.
10 Acevedo A., Loewenstein D. A. Nonpharmacological cognitive interventions in aging and dementia // Journal of Geriatric Psychiatry and Neurology. 2007. № 20 (4). Р. 239—249.
11. Bissig D., Lustig C. Who benefits from memory training? //Psychological Science. 2007. № 18 (8). Р. 720—726.
12. Jaeggi S. M.,Buschkuehl M., Jonides J., Shah P. Short- and long-term benefits of cognitive training // PNAS. 2011. Vol. 108, № 25. Р. 10081—10086.
13 Kafadar H., Akıncı Z., Çakır B. Long-Term Effect of IQ Up Cognitive Development Method on the Development of Cognitive Process in Children // American International Journal of Social Science. 2014. Vol. 3, № 4. Р. 88—97.
14. Lampit A., Ebster C., Valenzuela M. Multi-domain computerized cognitive training program improves performance of bookkeeping tasks: a matched-sampling active-controlled trial // Frontiers in psychology. 2014. Vol. 5 (794). Р. 1—7.
15. McNab F., Varrone A., Farde L., et. al. Changes in cortical dopamine D1 receptor binding associated with cognitive training // Science. 2008. Vol. 323. P. 800—802. 
16. Schuhfried G. Vienna test system: «XPSSP» / SCHUHFRIED GmbH. Mödling, 2011. V. 1 (9). Р. 12—37.