Филология, педагогика, психология

2018 Выпуск №1

Назад к списку Скачать статью

Возрастная динамика формирования компетентности в социальном содействии

DOI
10.5922/2500-039X-2018-1-91_96
Страницы / Pages
91-96

Аннотация

Рассмотрены результаты формирования компетентности в социальном содействии у жителей Калининграда в системе образования и социального обслуживания. Выявлена не только разная результативность формирования данной компетенции, связанная с возрастными характеристиками, но и особенности динамики процесса ее формирования у представителей трех возрастных групп. Отмечены достоверные различия как по общему показателю компетентности, так и по ее составляющим. Результаты исследования могут быть использованы в системе образования при реализации воспитательного процесса, а также в работе с асоциальными подростками и при ресоциализации членов семей в трудной жизненной ситуации.

Abstract

The article analyses the formation of social competences in the field of education and social work in Kaliningrad. The author identifies performance indicators according to age and the dynamics of competence formation in representatives of three age groups. The three age groups analyzed demonstrate significant differences in both the overall competence as such and its individual components. The results of the research can be used in education, in the work with asocial adolescents and in the resocialization of family members in difficult life situations.

Список литературы

1. Кукьян В. Н., Швецова Н. А. Новые ценности образования в информационном обществе, противоречия их формирования // Вестник ЧелГУ. 2011. № 18(233): Философия. Социология. Культурология. Вып. 21. С. 31—37.
2. Лаза В. Д. Религиозные ценности в условиях социальных трансформаций // Теория и практика общественного развития. 2012. № 9. С. 24—27.
3. Михайлов В. В., Глушакова О. В., Матвеева Т. Ф. Социальная политика России в XXI веке: новые ценности и ориентиры // Вестник КузГТУ. 2004. № 3. С. 96—100.
4. Рыбальченко И. А., Гришай В. Н. Религиозные ценности как фактор обогащения духовного потенциала личности // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2013. № 2 (118). С. 188—192.
5. Солкина П. А. Тенденция развития России: от коллективизма к индивидуализму // Профессиональное образование в современном мире. 2012. № 1. С. 73—77.
6. Медведев Н. П. Современный гуманизм: между индивидуализмом и коллективизмом // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2013. № 4 (37).
7. Торопов П. Б. Социальное содействие: Калининградская область и регионы основной части России // Балтийский регион. 2015. № 1 (23). С. 117—126.
8. Yu-Te Tu, Shean-Yuh Lin, Yu-Yi Chang. A Cross-Cultural Comparison by Individualism/ Collectivism among Brazil, Russia, India and China // International Business Research. April 2011. Vol. 4, № 2.
9. Deluigi R., Logashenko Yu., Toropov P. et al. Active citizenship and prosocial cooperation. Theory and practice of inclusive education. Fano, 2015.