Филология, педагогика, психология

2016 Выпуск №3

Назад к списку Скачать статью

Неформальные образовательные практики в отечественной истории развития образования взрослых

Страницы / Pages
75-83

Аннотация

Освещается место и роль неформальных образовательных практик в истории развития образования взрослых в России. Неформальные образовательные практики рассматриваются как способ образовательного взаимодействия, сохранивший до наших дней основные параметры человекосообразности. Они актуализируются в периоды значимых исторических перемен, являясь ресурсом поддержки социального переустройства. Сегодня неформальные практики образования взрослых востребованы прежде всего как ресурс развития человеческого потенциала, напрямую влияющего на социально-экономическое развитие страны.

Abstract

The article focuses on the place and the role of non-formal educational practices in the development of adult education in Russia. Non-formal educa-tional practices are considered as a way of educational interaction, which has preserved the basic parameters of humanity. They are updated in periods of significant historical changes, as resource support for social reconstruction. Today, the practice of non-formal adult education is in demand primarily as a resource for development of human potential and it has a direct impact on the socio-economic development of the country.

Список литературы

1. Каптерев П. Ф. История русской педагогии. СПб., 2004.

2. Безрукова В. С. Педагогика : учебник. СПб., 2007.

3. Даль В. И. Письмо издателю А. И. Кошелеву // Русская беседа. 1856. Кн. 3. С. 3—16.

4. Ульянова И. И. Многопрофильные инструменты образования взрослых в России : автореф. дис. … канд. социол. наук. СПб., 2000.

5. Кон И. Ребенок и общество. М., 2003.

6. Рождественский С. В. Очерки по истории систем народного просвещения в России в XVIII—XIX вв. СПб., 1912. Т. 1.

7. Чернявский Г. И., Пиналов С. А. Внешкольное образование в России в поре­форменный период (1861—1895). Харьков, 1962.

8. Невский В. А. Массовая политпросветработа революционных лет (крити­ческий обзор важнейших форм агитации и пропаганды). М. ; Л., 1925.

9. Тихонова Н. Е. Человеческий потенциал российских модернистов и перс­пективы модернизации в России // Terra economicus. 2012. № 1. С. 135—147.

10. Об утверждении стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г. : распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 г. № 2227-р. URL: rg.ru< pril/63/14/41/2227_strategia.doc (дата обращения: 01.04.2016).

11. Развитие образования на 2013—2020 гг. : государственная программа РФ. URL: http://минобрнауки.рф/документы/2882.html (дата обращения: 20.01.2016).

12. Проект Концепции непрерывного образования взрослых. URL: http:// iace-edu.com/документы (дата обращения: 12.04.2016).

13. Якушкина М. С. Эффективные практики образования взрослых : моно­графия. СПб., 2015.

14. Об образовании взрослых : модельный закон от 06.12.1997 г. № 10-9 // Мо­дельное законодательство стран-участниц СНГ. СПб., 2016. С. 14—28.

15. Илакавичус М. Р. Разновозрастные практики неформального образова­ния как показатель формирования гражданского общества // Общество, куль­тура, личность. Актуальные проблемы социально-гуманитарного знания : ма­тер. конф. СПб., 2014. С. 45—49.