Гуманитарные и общественные науки

2016 Выпуск №3

Назад к списку Скачать статью

Конкурентная среда, деловая активность и потребительские настроения: региональный аспект

Страницы / Pages
76-73

Аннотация

В рамках научной проблемы развития региональной конкурентной среды рассмотрены методологические вопросы оценки состояния конкуренции, деловой активности и потребительского оптимизма на уровне региона. Представлены результаты анализа отечественного и зарубежного опыта оценки показателей, характеризующих конкуренцию, конкурентную среду, деловую активность и потребительские настроения. Предложен подход к мониторингу деловой активности и потребительского оптимизма в Калининградской области.

Abstract

The methodological issues of assessing regional competition, business activity, and consumer confidence are considered as part of a study of regional competitive environment. The results of an analysis of national and international practices in assessing parameters describing competition, competitive environment, business activity, and consumer sentiment are presented in the article. An approach to monitoring business activity and consumer confidence in the Kaliningrad region is proposed.

Список литературы

1. Оценка состояния конкуренции и конкурентной среды: стенограмма круглого стола // Антимонопольное регулирование. 2014. № 2(44). С. 3—38.
2. О состоянии конкуренции в Российской Федерации : доклад ФАС за 2014 год. М., 2015. URL: http://fas.gov.ru/about/list-of-reports/report.html?id=318 (дата обращения: 10.03.2016).
3. Опережающие индикаторы по видам экономической деятельности // Федеральная служба государственной статистики : [сайт]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/leading_indicators/ (дата обращения: 10.03.2016).
4. Сафиулин М. Р., Ельшин Л. А., Шакирова А. И. Оценка деловой и экономической активности как инструмент краткосрочного прогнозирования // Экономика и управление. Экономическое право. 2011. № 9. С. 81—89.