Филология, педагогика, психология

2016 Выпуск №1

Назад к списку Скачать статью

«Выученная беспомощность» как состояние у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Страницы / Pages
89-96

Аннотация

Приводятся результаты пилотажного исследования выученной беспомощности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Представлена апробация методик для изучения модели поведения ребенка. Выделяются основные особенности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, характерные для выученной беспомощности. Рассматриваются особенности эмоционального, когнитивного, волевого и мотивационного дефицитов на этапе старшего дошкольного возраста у детей с ЗПР.

Abstract

This article presents the results of a pilot study into learned helplessness in preschool children with arrested mental development. The authors describe the testing of methods for studying a child’s behavior models and identify key characteristics of older preschool children with AMD, typical of learned helplessness. The features of emotional, cognitive, conative, and motivational deficiencies in preschool children with AMD are considered.

Список литературы

1. Батурин Н. А. Ситуативная и личностная беспомощность // 52-я научная конференция : матер. конф. преподавателей факультета психологии. Челябинск, 2000. С. 21—22.
2. Белопольская Н. Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. М., 1999.
3. Защеринская О. В. Психология детей с задержкой психического развития : учеб. пособие. СПб., 2007.
4. Стребелева Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. М., 2005.
5. Циринг Д. А. Психология выученной беспомощности : учеб. пособие. М., 2005.
6. Seligman M.E.P. Helplessness: On depression, development, and death. San Francisco, 1977.