Филология, педагогика, психология

2014 Выпуск №11

Назад к списку Скачать статью

К вопросу о моделях современной научно-образовательной политики в странах Балтийского региона

Страницы / Pages
7-13

Аннотация

Приведен сравнительный анализ механизмов образовательной политики, проводимой правительствами Германии, Швеции, Дании, Финляндии, Литвы, Латвии и Эстонии. Рассматриваются сходство и отличия в механизмах финансирования, направленности реформ, роль модернизации системы образования в инновационном развитии стран региона Балтийского моря, механизмы технологического развития по-средством обеспечения инноваций в образовании и научной сфере. Показана общая тенденция образовательной политики в данных странах, заключающаяся в том, что большинство государственных инвестиций направляется в университеты и вновь образованные объединенные научно-исследовательские центры. Рассмотрен случай стратегического планирования БФУ им. И. Канта

Список литературы

1.    Жуковский И. И., Клемешев А. П., Симаева И. Н., Федоров Г. М. Системы образования зарубежных стран Балтийского региона в контексте инновационного развития экономики. Калининград, 2013.
2.    Симаева И. Н., Кузнецова Т. Ю., Короткевич М. И. Модернизация образования и науки в России, Польше и Литве: сравнительный анализ // Балтийский регион. 2011. № 2. С. 95—101.
3.    Министерство образования и научных исследований Германии : [ официальный сайт]. URL: http://www.bmbf.de/de/Ministerium.php (дата обращения: 21.08.2014).
4.    Сейм Литовской Республики : [ официальный сайт]. URL: http://www3. lrs.lt/home/Konstitucija/Konstitucija_RU.htm (дата обращения: 21.08.2014).
5.    Regjeringen.no. Ministry of Education and Research. URL: http://www.
regjeringen.no/en/dep/kd.html?id=586 (дата обращения: 21.08.2014).
6.    Rocznik statystyczny Rzeczypospolitej Polskiej. URL: http://www.stat.gov.pl (дата обращения: 21.08.2014).
7.    Swedish Governmental Agency for Innovation Systems (VINNOVA). URL: http://www.vinnova.se/ (дата обращения: 21.08.2014).