Филология, педагогика, психология

2014 Выпуск №05

Назад к списку Скачать статью

Применение OLAP-технологий для построения трансферентной системы учебного процесса

Страницы / Pages
13-21

Аннотация

Рассматриваются вопросы построения трансферентной системы учебного процесса, предложенной С. И. Архангельским, с помощью современных инструментов автоматизированной обработки данных. В работе впервые предложен метод анализа данных  педагогического мониторинга с помощью OLAP-технологий, который позволяет находить закономерности в больших массивах данных, не ограничивая пользователя в аспектах рассмотрения, количестве параметров и уровнях детализации.

Список литературы

1. Архангельский С. И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. М., 1976.
2. Барсегян А. А., Куприянов М. С., Степаненко В. В., Холод И. И. Технологии анализа данных: Data Mining, Visual Mining, Text Mining, OLAP. СПб., 2007.
3. Елманова Н., Федоров А. Введение в OLAP-технологии Microsoft. М., 2002.
4. Овсяницкая Л. Ю. Интеллектуальный анализ данных как составляющая педагогического управления // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. 2013. № 10. С. 80—90.
5. Овсяницкая Л. Ю. Применение методов интеллектуального анализа данных для обработки результатов педагогического мониторинга в вузе // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Мониторинг качества образования в условиях введения ФГОС НОО: теоретико-методологические и технологические аспекты» (21 марта 2013 г.). Челябинск, 2013.С. 152—156.
6. Пьянина С. И. Об одном подходе мониторинга бизнес-процессов вуза //Восточно-Европейский журнал передовых технологий. 2011. № 2, т. 4. С. 6—8.
7. Codd E. F., Codd S. B., Salley C. T. Providing OLAP (on-line analytical processing) to user-analysts: An IT mandate // Technical report. 1993.