Гуманитарные и общественные науки

2013 Выпуск №12

Назад к списку Скачать статью

Современные угрозы росту рациональности в российском обществе

Страницы / Pages
104-112

Аннотация

Анализируются противоречивые условия роста рациональности в современном российском обществе. Вскрываются угрозы, связанные с основными тенденциями развития мирового сообщества, отечественной науки и образования, трансформациями личности.

Список литературы

1. Андреев А. Л. Общество и образование: социокультурный профиль России // Педагогика. 2002. № 6. С. 20—29.
2. Базовые ценности русских на рубеже ХХI века // Народное образование. 2002. № 5. С. 205—206.
3. Игнатьев В. И., Розанов Ф. И. Образование в информационную эпоху // Философия образования. 2008. № 2. С. 76—85.
4. Концепции — 2020: развитие образования. URL: http://school-sector.relarn.ru/wps/?p=210 (дата обращения: 20.05.2011).
5. Корсак К. Цель образования ХХI века — человек с новым мышлением // Народное образование. 2002. № 9. С. 49—54.
6. Кондратьев В. М., Матронина Л. Ф. Образование в эпоху перемен // Философия образования. 2009. № 1. С. 6—11.
7. Майер Б. О. Об онтологии качества образования в обществе знания // Там же. 2008. № 3. С. 4—18.
8. Махмутов М. И. Интеллектуальный потенциал россиян: причины ослабления // Педагогика. 2001. № 10. С. 91—100.
9. Михайлов Ф. Т. Избранное. М., 2001.
10. Николаева Е. М., Щелкунов М. Д. Образование в обществе потребления // Философия образования. 2009. № 1. С. 11—19.
11. Огурцов А. В., Платонов В. В. Образы образования. Западноевропейская философия образования. ХХ век. СПб., 2004.
12. Петрова Е. В. Человек и информационная среда: проблемы взаимодействия. URL: http:// www.congress2008.dialog21.ru/Doklady/16410.htm (дата обращения: 17.05.2011).
13. Пушкарева Е. А. Знания и информация в современном обществе // Философия образования. 2008. № 2. C. 54—61.
14. Самойлов Е. А. Философские основания компетентностно ориентированного образования // Там же. C. 86—93.
15. Холодная М. А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. СПб., 2002.
16. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 58—65.