Филология, педагогика, психология

2012 Выпуск №11

Назад к списку Скачать статью

Зарубежный опыт интеграции образования, науки и бизнеса

DOI
10.5922/2223-2095-2012-11-5
Страницы / Pages
33-40

Аннотация

Рассматриваются три основных типа интеграции образования, науки и бизнеса: американский, японский и смешанный. Делается вывод о том, что в американском типе ключевую роль играет исследовательский университет, в японском — государство, а в смешанном (наиболее распространенном в Центральной и Северной Европе) — технопарковые структуры. Описываются достоинства и недостатки каждого из типов.

The article considers three main types of integration of education, science and business. There are: American type, Japanese type and Mixed type. The main role in American type of integration plays Research University; the main role in Japanese type plays Government; the main role in Mixed type (mostly prevalence are in Central and Northern Europe) plays technological parks. The article considers merits and demerits of these types.

Список литературы

1. Карпенко О. М., Бершадская М. Д. Высшее образование в странах мира: анализ данных образовательной статистики и глобальных рейтингов в сфере образования. М., 2009.

2. Неборский Е. В. Исследовательские университеты США: противоречие между «академическим капитализмом» и «поиском истины» // Педагогика.2011. № 2. С. 92—100.
3. Неборский Е. В. Университеты США: образовательный и научный центр : монография. Саарбрюккен, 2011.
4. Неборский Е. В. Университеты США как образовательные и научные центры // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Калининград, 2011. Вып. 4. С. 154—160.
5. Неборский Е. В. Экономика образования США: университеты и капитализация : монография. Саарбрюккен, 2012.
6. Crow M. Linking Scientific Research to Societal Outcomes // AAAS Science and Technology Policy Yearbook 2001. Washington (DC), 2001. P. 129—131.
7. Weerts D. State Governments and Research Universities: A Framework for a Renewed Partnership. N. Y., 2002.