Филология, педагогика, психология

2012 Выпуск №02

Назад к списку Скачать статью

Минералогические цветообозначения как способ автор¬ской пер-цепции в поэтической картине мира М. Волошина

Страницы / Pages
87-94

Аннотация

На материале поэтических текстов М. Волошина рассматривается специфика функционирования минералогических цветообозначений как способа авторской перцепции, выявляются особенности семантико-эстетической реализации этих лексем, определяется их роль в структурировании поэтических образов.


Based on M. Voloshin’s poetic texts, the specificity of mineralogical colour-denotings functioning is considered as the means of the author’s perception;the semantic-aesthetic peculiarities of these lexemes realization are revealed;their role in the structuring of poetic images is determined.

Список литературы

1. Алимпиева Р. В. Семантическая значимость слова и структура лексико-семантической группы. Л., 1986.
2. Алимпиева Р. В., Таран С. В. Модально-оценочный потенциал цветообозначений в поэтических текстах М. Волошина // Модальность как семантическая универсалия : сб. науч. тр. Калининград, 2010.
3. Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994.
4. Брагина А. А. Цветовые определения и формирование новых значений слов и словосочетаний // Лексикология и лексикография. М., 1972.
5. Бобыль С. В. Семантико-стилистические свойства русских цветообозначений : автореф. дис. … канд. филол. наук. Псков, 1987.
6. Буруковская Т. Г. Отвори сердце камню. Петрозаводск, 1985.
7. Волошин М. А. Лики творчества. Л., 1989.
8. Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. М., 1984.
9. Давыдов З., Купченко В. Совесть народа — поэт… (Максимилиан Волошин: жизнь, творчество, контакты) // Волошин М. Избранное: стихотворения, воспоминания, переписка. Минск, 1993.
10. Донецких Л. И. Реализация эстетических возможностей имен прилагательных в тексте художественных произведений. Кишинев, 1980.
11. Лессинг Г. Э. Лаокоон, или О границах живописи и поэзии. М., 1957.
12. Магия камня / сост. Т. П. Гладышева. СПб., 2000.
13. Новиков Л. А. Значение эстетического знака // Филологические науки. 1999. № 5. С. 83—90.
14. Потебня А. А. Мысль и язык. Киев, 1993.
15. Райс Э. Максимилиан Волошин и его время // Волошин М. А. Стихотворения и поэмы : в 2 т. Париж, 1982. Т. 1.
16. Таран С. В. Функциональная роль минералогической лексики в идиостиле М. Волошина : автореф. дис. … канд. филол. наук. Калининград, 2005.
17. Тишунина Н. В. Взаимодействие искусств в литературном произведении как проблема сравнительного литературоведения // Филологические науки. 2003. № 1. С. 19—25.
18. Трубецкой Е. Два мира в древнерусской иконописи // Философия русского религиозного искусства XVI—XX вв. Антология. М., 1993.
19. Флоренский П. Иконостас. М., 2003.
20. Флоренский П. Иконостас : избранные труды по искусству. СПб., 1993.
21. Флоренский П. А. Столп и утверждение истины. М., 1990. Т. 1 (2).
22. Шестакова Л. Л. Из цикла Максимилиана Волошина «Киммерийские сумерки» // Русский язык в школе. 2002. № 2. С. 68.
23. Эйзенштейн С. М. Избранные произведения : в 6 т. М., 1964. Т. 3.