Филология, педагогика, психология

2012 Выпуск №05

Назад к списку Скачать статью

Моделирование предстоящей профессиональной деятельности специалиста физической культуры и спорта в дидактической компьютерной среде

Страницы / Pages
106-116

Аннотация

Представлено описание автоматизированной обучающей системы, предназначенной для формирования у студентов следующего комплекса знаний и умений: 1) анализ техники наблюдаемого двигательного действия с последующей диагностикой ее качества; 2) планирование процесса обучения двигательным действиям; 3) принятие решения о со-держании дальнейшего обучения на основе результатов анализа наблюдаемой техники. Образовательные свойства данной системы реализуются при помощи специальных инструментов интерфейса программ-ной оболочки и алгоритма изучения учебного материала. В результате создана дидактическая компьютерная среда для спортивно-педагогической подготовки, имеющая тренажерную функцию.

This article described the automated teaching system meant to form the following package of knowledge and skills in students: 1) the analysis of the observed physical action with the subsequent identification of its quality; 2) planning the process of acquiring physical action skills; 2) making decisions regarding the content of further training on the basis of the analysis results. The educational features of this system are revealed with the help of special tools of software shell interface and the algorithm of knowledge acquisition. The result is a computer environment for sports and pedagogical training with a simulator function.

Список литературы

1. Краснов Ю. Э. Технология обучения в имитационно-деятельностной игровой форме. Минск, 1998.

2. Репин В. В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. М., 2008.

3. Боген М. М. Обучение двигательным действиям. М., 1985.

4. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / сост. И. В. Роберт и др. М., 2006.

5. Водзинский Д. И. Педагогика высшей школы : монография. Минск, 2000.

6. Аванесов В. С. Композиция текстовых заданий. М., 1996.

7. Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов : учеб. пособие. М., 2002.

8. Гузеев В. В. Оценка, рейтинг, тест. М., 1999.