Филология, педагогика, психология

2012 Выпуск №05

Назад к списку Скачать статью

Модели и фокусы психообразования в медицинской практике

Страницы / Pages
61-66

Аннотация

Анализируются основные модели, цели и фокусы психообразования в практике лечения и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Определение данных компонентов психообразования позволит внедрить эффективные психообразовательные программы в практику лечения и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

This article describes the basic models, goals and focuses of psychoeducation in the practice of treatment and rehabilitation of persons with disabilities. The identification of these components of pscyhoeducation will help introduce effective psychoeducation programmers into the practice of treatment and re-habilitation of people with disabilities.

Список литературы

1. Ялом И. Групповая психотерапия: теория и практика. М., 2005.

2. DeArmond M. M., Marsh K. F. Preventive psychiatry on the college campus. Psychiatric Annals. 1984. № 14. P. 671—678.

3. Hogarty G. T., Anderson C. M., Reiss D. J. Family psychoeducation, social skills training, and maintenance chemotherapy in the aftercare treatment of schizophrenia // Arch. Gen. Psychiatry. 1986. Vol. 43. P. 633—642.

4. Ivey A., Ivey M. B., Zalaquett С., Quirk K. Essentials of Intentional Interviewing: Counseling in a Multicultural World. Belmont (CA), 2011.

5. McFarlane W. R., Link B., Dushay R., Marchal J., Crilly J. Psychoeducational multiplefamily groups: Four-year relapse outcome in schizophrenia. Family Process. 1995. № 34. Р. 127—144.

6. Murray J. D., Grace J. E. Developing a stress management workshop // Innovations in clinical practice: A source book / eds. P. A. Keller and L. G. Ritt. Sarasota, 1984. Р. 77—81.

7. Walsh J. Psychoeducation in Mental Health. Chicago, 2010.