Стратегический подход к управлению развитием системы образования в регионе: методологические проблемы
АннотацияРаскрываются некоторые теоретические проблемы стратегического подхода к управлению региональной системой образования.
Раскрываются некоторые теоретические проблемы стратегического подхода к управлению региональной системой образования.
Представлены критериальные характеристики эффективного освоения учителем личностно ориентированного подхода в педагогической деятельности, анализируются результаты диагностики готовности учителя к личностно ориентированному взаимодействию.
Рассматриваются теоретические предпосылки использования медиа в вузах Великобритании. Даются составляющие и характеристики совместной учебной деятельности в вузе. Описываются модели обучения, в рамках которых отводится место дидактическим медиа
Отражены взгляды Н. И. Пирогова на проблему конфликтных взаимоотношений в педагогическом процессе. Прослеживаются тенденции становления отечественной педагогической конфликтологии.
Рассматриваются вопросы использования системного подхода к анализу категории «особенное» применительно к региональному образованию на примере Калининградской области.
Рассматривается внедрение компетентностного подхода как одно из главных направлений модернизации образования, его основные особенности. Представлены направления деятельности и методики, направленные на внедрение компетентностного подхода в образовательный процесс. Рассмотрена модель организации самостоятельной работы студентов. На конкретном примере показана специфика компетентностной подготовки студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации», изучающих дисциплину «Основы менеджмента».
Обосновывается необходимость формирования у студентов в ходе иноязычного образования стратегий критического восприятия медиаинформации, механизмов рефлексии, которые позволят им успешно ориентироваться в современном медиапространстве и эффективно противостоять деструктивному воздействию современных СМИ.
Одним из эффективных средств формирования стратегий критического мышления в ходе изучения иностранного языка автор считает проблемную ситуацию, создаваемую в учебном процессе на базе иноязычных медиатекстов.
Обосновывается положение о том, что в реальности образовательная ситуация в системе высшего педагогического образования не так уж катастрофична, как «рисуется» в средствах массовой информации. Совершенствование интегрированной информационной среды профессиональной подготовки студентов педвуза поможет существенно повысить их конкурентоспособность, облегчить освоение смежных педагогических специальностей.
Статья посвящена описанию процесса подготовки студентов педагогических университетов и специалистов-практиков, повышающих свою квалификацию и педагогическому сопровождению жизненного самоопределения учащихся старших классов средних общеобразовательных школ. Представлены цели, содержание и методические рекомендации соответствующего спецкурса, а также результаты опытно-экспериментальной работы.
Представлены основные тенденции развития акмеологической компетентности личности в учреждении высшего профессионального образования туризма и сервиса. Дан анализ результатов диагностических исследований.
Обсуждается применение тестов коррекции знаний на основных видах занятий в вузе. Показывается, что предлагаемые тесты органично входят в систему педагогической диагностики как средства коррекции знаний студентов и способствуют решению задачи индивидуализации обучения.
Обосновываются дидактические единицы и учебные задачи процесса формирования рискологической культуры руководителя организации.
С помощью цветового теста Макса Люшера (ЦТЛ) анализируется психоэмоциональное состояние студенток основной группы здоровья (ОГЗ), специальной медицинской группы (СМГ) и отдельно выделенной группы студенток с нарушениями в состоянии дыхательной системы (ГрДС).
Представлена методика оценки лабораторных работ студентов факультета физической культуры и спорта РГУ им. И. Канта по дисциплине «Современные информационные технологии в ФКиС». Рассматриваются теоретические предпосылки ее разработки и данные, полученные с ее помощью.
Описана инновационная технология становления физической культуры студентов с низким уровнем двигательной активности, которая легла в основу экспериментальной работы, проведенной на базе Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. Особенностью инновационной технологии становления физической культуры студентов с низким уровнем двигательной активности является комплексное использование традиционных, нетрадиционных оздоровительных средств на практических занятиях по физическому воспитанию в вузе и методов активного обучения, используемых на теоретических занятиях.
Рассматривается проблема психофизического состояния, мотивации к занятиям физической культурой студенческой молодежи Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. Предлагаемая методика формирования психофизических качеств студенческой молодежи средствами боевого искусства айкидо позволяет студентам повысить уровень психофизических качеств, способствует успешному обучению в вузе и дальнейшей профессиональной деятельности.
Раскрывается содержание понятия «педагогический менеджмент в спортивной федерации», определяются теоретические основы педагогического менеджмента.
Рассматривается детерминация психологического стресса руководителей, а также роль темперамента в механизмах возникновения и переработки стресса в профессиональной деятельности. Описывается схема и излагаются результаты исследований, проведенных в г. Калининграде на выборке менеджеров в сфере бизнеса.
Рассматриваются вопросы целесообразности использования средств физической культуры при медико-социальном сопровождении людей, живущих с ВИЧ. Излагаются результаты исследований, проведенных в России, США и Канаде.
Формирование установки на самосохранительное поведение у пациентов рассматривается как часть профессиональной деятельности медицинского работника.
Рассматривается необходимость и возможность реализации вариативных образовательных маршрутов учащихся в массовой школе как интегрированная модель образовательного пространства. Доказывается результативность психолого-педагогического сопровождения четырех вариативных образовательных маршрутов — для учащихся с опережающими темпами развития, с ослабленным здоровьем, с низким уровнем учебной мотивации и трудностями в обучении, для одаренных учащихся с различными специальными способностями.
Акцентируется внимание на недостаточной разработанности теоретических основ профессионального высшего образования в области социально-культурного сервиса и туризма и предлагается авторский подход к выделению интегральных требований к будущему специалисту.