Филология, педагогика, психология

2009 Выпуск №05

Назад к списку Скачать статью

Психомоторное развитие как основное направление психолого-педагогического сопровождения младших школьников

DOI
10.5922/2223-2095-2009-5-5
Страницы / Pages
30-35

Аннотация

Рассматривается ряд причин, приводящих к школьной неуспешности: недостаточность фоновых, операциональных и регуляторных компонентов учебной деятельности. Описаны основные положения инновационной психолого-педагогической программы «Пространство развития», методологическим основанием которой являются современные представления о закономерностях формирования мозга и телесности ребенка в онтогенезе. Представлены результаты статистического анализа эффективности внедрения в условиях массовой школы профилактической части программы сопровождения первоклассников. Доказаны достоверно значимые положительные изменения в формировании ВПФ у учащихся экспериментальной группы по сравнению с контрольной.

Список литературы

1. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии. М., 1991.

2. Вачков И. В. Групповые методы в работе школьного психолога. М., 2002.

3. Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Психологическое обследование младших школьников. М., 2001.

4. Воробьева Е. А., Гатина С. В. Двигательная коррекция детей с отклоняю­щимся развитием // Бюллетень Ассоциации телесно-ориентированных психо­терапевтов. М., 2002. № 2.

5. Воробьева Е. А., Семенович А. В., Архипов Б. А. и др. Комплексная методика психомоторной коррекции. М., 1998.

6. Лебединский В. В. Нарушения психического развития детей. М., 1985.

7. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Теория и практика оценки психического разви­тия ребенка. СПб., 2005.

8. Семенович А. В., Архипов Б. А. Нейропсихологический подход к проблеме отклоняющегося развития // Таврический журнал психиатрии. Симферополь, 1997. Т. 1, № 2.

9. Хомская Е. Д. Нейропсихология. СПб., 2005.