Психомоторное развитие как основное направление психолого-педагогического сопровождения младших школьников
- DOI
- 10.5922/2223-2095-2009-5-5
- Страницы / Pages
- 30-35
Аннотация
Рассматривается ряд причин, приводящих к школьной неуспешности: недостаточность фоновых, операциональных и регуляторных компонентов учебной деятельности. Описаны основные положения инновационной психолого-педагогической программы «Пространство развития», методологическим основанием которой являются современные представления о закономерностях формирования мозга и телесности ребенка в онтогенезе. Представлены результаты статистического анализа эффективности внедрения в условиях массовой школы профилактической части программы сопровождения первоклассников. Доказаны достоверно значимые положительные изменения в формировании ВПФ у учащихся экспериментальной группы по сравнению с контрольной.
Список литературы
1. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии. М., 1991.
2. Вачков И. В. Групповые методы в работе школьного психолога. М., 2002.
3. Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Психологическое обследование младших школьников. М., 2001.
4. Воробьева Е. А., Гатина С. В. Двигательная коррекция детей с отклоняющимся развитием // Бюллетень Ассоциации телесно-ориентированных психотерапевтов. М., 2002. № 2.
5. Воробьева Е. А., Семенович А. В., Архипов Б. А. и др. Комплексная методика психомоторной коррекции. М., 1998.
6. Лебединский В. В. Нарушения психического развития детей. М., 1985.
7. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. СПб., 2005.
8. Семенович А. В., Архипов Б. А. Нейропсихологический подход к проблеме отклоняющегося развития // Таврический журнал психиатрии. Симферополь, 1997. Т. 1, № 2.
9. Хомская Е. Д. Нейропсихология. СПб., 2005.