Филология, педагогика, психология

2009 Выпуск №05

Назад к списку Скачать статью

Некоторые проблемы реализации компетентностного подхода в проектах федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения

DOI
10.5922/2223-2095-2009-5-2
Страницы / Pages
11-17

Аннотация

Рассматриваются особенности реализации компетентностного подхода в проектах стандартов третьего поколения, сравниваются методологическое значение, роль, описательная мощность, условия реализации компетентностного и квалификационного подходов.

Список литературы

1. Вербицкий А. А. Контекстное обучение в компетентностном подходе // Высшее образование в России. 2006. № 11. С. 39—49.

2. Грешилов А. А., Назаренко Б. П. Об уровневом образовании. Размышления по поводу очередной реформы // Там же. 2007. № 11. С. 86—90.

3. Зимняя И. А. Компетентностный подход. Каково его место в системе со­временных подходов к проблемам образования? (Теоретико-методологический аспект) // Высшее образование сегодня. 2006. № 8. С. 20—26.

4. Меркулова С. Проблема оценки качества подготовки: компетентностный подход // Высшее образование в России. 2007. № 8. С. 127—130.

5. Сенашенко В., Кузнецов В., Кузнецова В. Введение зачетных единиц как ор­ганизационно-педагогическая проблема // Там же. 2008. № 8. С. 20—28.

6. Субетто А. И. Компетентностный подход: онтология, эпистемиология, системные ограничения, классификация — и его место в системе ноосферного императива в XXI веке: матер. XVII Всерос. науч.-метод. конф. «Проектирова­ние федеральных государственных образовательных стандартов и образова­тельных программ высшего профессионального образования в контексте евро­пейских и мировых тенденций». М.; Уфа, 2007.