Филология, педагогика, психология

2010 Выпуск №05

Назад к списку Скачать статью

Методическая компетентность преподавателя вуза

Страницы / Pages
52-59

Аннотация

Представлены аргументы для разрешения противоречия между потребностями современного вузовского учебного процесса в реализации задач его модернизации и уровнем методической компетентности преподавателей высшей школы. Анализируются характерные методические затруднения и специфика методической деятельности преподавателя вуза. Определяется суть понятия «методическая компетентность», выделяются ее уровни, структурные компоненты и критерии оценки.

Список литературы

1. Никитин А. В., Романкова Л. И. Квалификационные характеристики спе­циалистов с высшим образованием. М.: НИИВШ, 1981.

2. Скок Г. Б. Концептуальный подход и методические материалы для анали­за, оценки и самокоррекции педагогической деятельности преподавателя на этапе подготовки к аттестации. Новосибирск: НЭТИ, 1991.

3. Руднева Т. И. Педагогика профессионализма. Самара: Изд-во Самар. ун-та, 2002.

4. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера про­изводственного обучения. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980.

5. Соловова Н. В. Организация и виды методической работы в вузе. Самара: Универс групп, 2006.

6. Бордовская Н. В., Титова Е. В. Методика оценки качества деятельности пре­подавателя вуза. СПб.; Архангельск: Изд. центр Помор. гос. ун-та, 2003.

7. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. М.: ИЧП Издательство Магистр, 1997.