Становление аксиологических оснований отечественной педагогики в конце 50-х — начале 60-х годов XX века
- Страницы / Pages
- 148-154
Аннотация
Рассматривается становление отечественных педагогических ценностей в конце 50-х — начале 60-х гг. XX в. и выявляются исторические предпосылки, повлиявшие на этот процесс. Обозначены некоторые проблемы педагогики, обусловленные социокультурными и политическими условиями данного времени.
Список литературы
1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет воспитания // Советская педагогика. 1965. № 1. С. 30.
2. Алексеев А. Н. Хрестоматия по истории советской школы и педагогики: учеб. пособие для студ. пед. институтов. М., 1972.
3. Гершунский Б. С. Концепция самореализации личности в системе обоснования ценностей и целей образования // Педагогика. 2003. № 10. С. 4.
4. Гукаленко О. В. Воспитание в современной России // Педагогика. 2005. № 10. С. 3—6.
5. Дробницкий О. Г. Мир оживших предметов. М., 1967.
6. Закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР. М., 1958.
7. Игнатьева Т. Б. Нравственные ценности в отечественной педагогике // Образование: идеалы и ценности / под ред. З. И. Равкина. М., 1995. С. 235—300.
8. Конникова Т. Е. Советский учитель — наставник и друг детей // Советская педагогика. 1960. № 1. С. 5.
9. КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК 1961—1965. 9-е изд., доп. и испр. М., 1986. Т. 10.
10. Новикова Л. И. Педагогика детского коллектива. М., 1978.
11. Программа Коммунистической партии Советского Союза. М., 1976.
12. Советская педагогика. Передовица. 1961. № 6. С. 4—5.
13. Степашко Л. А. Философия образования: онтологический аспект. Хабаровск, 2002.
14. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Киев, 1969.
15. Тугаринов В. П. Теория ценностей в марксизме. Л., 1968.
16. Чернобаев А. А., Горелов И. Е. История России: учеб. М., 2004.