Филология, педагогика, психология

2011 Выпуск №05

Назад к списку Скачать статью

Исследование структуры академических и профессиональных способностей студентов специальности «Безопасность жизнедеятельности»

Страницы / Pages
84-93

Аннотация

Описывается комплексное исследование когнитивно-интеллекту­альных и когнитивно-моторных компонентов способностей студентов. Исследование предполагает разработку и внедрение принципиально новой методики комплексной психодиагностики академических и профес­сиональных способностей студентов специальности «Безопасность жиз­недеятельности», математико-статистическую разработку их струк­туры и целенаправленное развитие (формирование) ведущих ком­по­нентов этих способностей с целью развития у обучающихся «челове­че­ского капитала» и их профессиональной компетентности.

Список литературы

1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001.

2. Бодалев А. А. О направлениях и задачах научной разработки проблемы способностей // Вопросы психологии. 1984. № 1. С. 119—125.

3. Вернадский В. И. Химическое строение биосферы Земли и ее окружение. М., 1965.

4. Ланге Н. Н. Психический мир: избранные труды. Воронеж; М., 1996.

5. Озеров В. П. Психомоторные способности человека. Дубна, 2002.

6. Озеров В. П. Основы здоровой жизнедеятельности. Активизация психофи­зической работоспособности человека. М.; Ставрополь, 2006.

7. Озеров В. П., Соловьева О. В. Диагностика и формирование познавательных способностей. Ставрополь, 1999.

8. Озеров В. П., Соловьева О. В. и др. Психология дополнительного образова­ния. Ставрополь, 2006.

9. Романова Е. С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и про­фес­сиограммы. СПб., 2003.

10. Холодная М. А., Алексапольский А. А. Интеллектуальные способности и стратегии совладающего поведения // Психологический журнал. 2010. Т. 31. № 4. С. 59—68.

11. Шадриков В. Д. Проблемы профессиональных способностей // Психоло­ги­ческий журнал. 1982. № 5. С. 13—26.

12. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М., 2003.

13. Шилова И. М. К вопросу формирования профессионально значимых ка­честв и умений у специалиста по безопасности жизнедеятельности в физкуль­турном вузе // Теория физической культуры. 2002. № 3. URL: http://lib.sportedu.ru/press (дата обращения: 06.05.2010).

14. Шошар П. Биологические факторы прогресса. Человеческий мозг — ор­ган прогресса // Какое будущее ожидает человечество / под общ. ред. чл.-кор. АН СССР А. М. Румянцева. Прага, 1964.

15. Gordon E. W. Executive summary // All students reaching the top. Strategies for Closing Academic Achievement Gaps. A Report of the National Study Group for the Affirmative Development of Academic Ability. 2004. Р. 1—2.