Филология, педагогика, психология

2011 Выпуск №05

Назад к списку Скачать статью

О феномене социально-педагогического сопровождения развития субъектности обучающегося в дополнительном образовании детей

Страницы / Pages
36-41

Аннотация

На основе рефлексивно-средового подхода рассматриваются и ана­лизируются возможности, особенности и ограничения социально-педа­гогического сопровождения развития субъектности обучающегося в до­полнительном образовании детей. На материалах проведенного исследо­вания обосновывается вывод о необходимости такого рода сопровожде­ния как для развития субъектности обучающегося, так и для реализа­ции субъектных функций дополнительного образования детей.

Список литературы

1. Гущина Т. Н. Я и мои ценности… Тренинговые занятия для развития со­циальных навыков у старшеклассников. М., 2008.

2. Гущина Т. Н. Развитие субъектности старшеклассников. Ярославль, 2010.

3. Мануйлов Ю. С., Шек Г. Г. Опыт освоения средового подхода в образова­нии: учебно-методическое пособие. М.; Новгород, 2008.

4. Маклафлин К. Исследование системы педагогической помощи и под­держки в школах Англии и Уэльса // Новые ценности образования: забота — поддержка — консультирование. Инноватор. 1996. Вып. 6. С. 99 —105.

5. Нартова-Бочавер С. К. Человек суверенный: психологическое исследование субъекта в его бытии. СПб., 2008.

6. Педагогическое обеспечение работы с молодежью. Юногогика: учеб. пособие для студентов вузов. М., 2008.

7. Селевко Г. К. Социально-воспитательные технологии. М., 2002.

8. Слободчиков В. И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры // Новые ценности образования: культурные модели школ. Инноватор-Bennet college. 1997. Вып. 7. С. 177—184.

9. Ясвин В. А. Психолого-педагогическое проектирование образовательной сре­ды // Дополнительное образование. 2000. № 2. С. 16—22.