О феномене социально-педагогического сопровождения развития субъектности обучающегося в дополнительном образовании детей
- Страницы / Pages
- 36-41
Аннотация
На основе рефлексивно-средового подхода рассматриваются и анализируются возможности, особенности и ограничения социально-педагогического сопровождения развития субъектности обучающегося в дополнительном образовании детей. На материалах проведенного исследования обосновывается вывод о необходимости такого рода сопровождения как для развития субъектности обучающегося, так и для реализации субъектных функций дополнительного образования детей.
Список литературы
1. Гущина Т. Н. Я и мои ценности… Тренинговые занятия для развития социальных навыков у старшеклассников. М., 2008.
2. Гущина Т. Н. Развитие субъектности старшеклассников. Ярославль, 2010.
3. Мануйлов Ю. С., Шек Г. Г. Опыт освоения средового подхода в образовании: учебно-методическое пособие. М.; Новгород, 2008.
4. Маклафлин К. Исследование системы педагогической помощи и поддержки в школах Англии и Уэльса // Новые ценности образования: забота — поддержка — консультирование. Инноватор. 1996. Вып. 6. С. 99 —105.
5. Нартова-Бочавер С. К. Человек суверенный: психологическое исследование субъекта в его бытии. СПб., 2008.
6. Педагогическое обеспечение работы с молодежью. Юногогика: учеб. пособие для студентов вузов. М., 2008.
7. Селевко Г. К. Социально-воспитательные технологии. М., 2002.
8. Слободчиков В. И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры // Новые ценности образования: культурные модели школ. Инноватор-Bennet college. 1997. Вып. 7. С. 177—184.
9. Ясвин В. А. Психолого-педагогическое проектирование образовательной среды // Дополнительное образование. 2000. № 2. С. 16—22.