Philology, pedagogy, and psychology

2018 Issue №4

Back to the list Download the article

Subject-specialized competence of a technical school teacher in the field of information security of automated systems

Pages
102-110

Abstract

The article deals with the subject competence of a technical school teacher in the field of information security of automated systems. Having analyzed the pedagogical activity of a technical school teacher, the authors substantiated the urgency of the subject competence formation, defined the professional competencies, included in its structure, and characterized its components and factors of their formation, laying a special emphasis on the personal component.

Reference

1. Рудинский И. Д., Околот Д. Я. Проблемы и задачи подготовки специалистов по информационной безопасности в системе среднего специального образования // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. 2017. № 4 (42). С. 63—69. URL: http://bgarf.ru/science/journal-izvestia/42-2017/nepreryvn-professional.pdf (дата обращения: 06.06.2018).
2. Силина С. Н., Тимофеева В. В. Компетентностный и акмеологический подходы в реализации активного проектирования в системе непрерывного профессионального образования // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2013. Вып. 5. С. 25—32.
3. Рудинский И. Д., Давыдова Н. А., Петров С. В. Компетенция. Компетентность. Компетентностный подход / под ред. И. Д. Рудинского. М., 2018.
4. Давыдова Н. А. Формирование компетентности преподавателя вуза в области автоматизированного тестирования знаний : автореф. дис. ... канд. пед. наук. Калининград, 2015.
5. Соловьева Е. В. Условия и факторы реализации предметно-методологической компетентности учителя как ресурса качества образования // Молодой ученый. 2012. № 4. С. 460—463. URL: https://moluch.ru/archive/39/4612 (дата обращения: 03.07.2018).
6. Ерунова И. Б. Познавательный диалог и формирование профессиональных компетенций // Современное образование: содержание, технологии, качество : матер. XXII Междунар. науч.-метод. конф. СПб., 2016. Т. 1. С. 92—93.
7. Абрагимович М. М. Развитие конкурентоспособности выпускников учреждений среднего профессионального образования средствами дополнительного профессионального образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2013. № 2 (10). С. 46—50.
8. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. URL: http://kremlin.ru/supplement/424 (дата обращения: 03.07.2018).
9. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем : приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1553. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
10. Суринов С. Д. Когнитивный компонент практической готовности к педагогической деятельности // Научное сообщество студентов XXI столетия : матер. студ. междунар. заоч. науч.-практ. конф. Новосибирск, 2011. URL: sibac.info/sites/default/files/files/06_12_12/06.12.2011.pdf (дата обращения: 03.07.2018).
11. Медведская Т. С. К проблеме структурно-содержательных и функциональных компонентов активности личности // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Психология и педагогика. 2009. № 4. С. 84—87.
12. Околот Д. Я. Мотивационный компонент в структуре профессиональной компетентности преподавателя техникума в области информационной безопасности // Новая наука и формирование культуры знаний современного человека. Казань, 2018. С. 279—282.
13. Коняхина И. В. Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании (теоретический аспект) // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. Вып. 11 (126). С. 68—70.
14. Самсонова Н. В. Модернизация образовательных программ: от профессионального стандарта к образовательным результатам // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2015. Вып. 11. С. 14—20.