Филология, педагогика, психология

2020 Выпуск №2

Карьера педагогических работников в сфере общего образования: проблемы, тенденции, противоречия

Аннотация

Рассматриваются актуальные проблемы карьерного роста педаго­гических работников общеобразовательной организации в условиях реа­лизации национального проекта «Образование». Авторы анализируют роль учителя и инновационные взгляды на его профессиональную ком­петентность, выделяют и описывают этапы и условия построения ка­рьеры и продвижения педагогических работников по вертикальной и го­ризонтальной карьерной лестнице.

Abstract

This article considers career advancement opportunities of teaching staff in the framework of the Education national project. The role of the teacher and an innovative vision of the teacher’s professional competency are analysed. The stages of teaching career are identified and described alongside conditions for career advancement and movement up and along the career ladder.

Скачать статью

Пути совершенствования soft skills — модели обучения топографической анатомии и оперативной хирургии

Аннотация

Цель исследования — разработка новых путей совершенствования soft skills обучения и изучения топографической анатомии и оператив­ной хирургии. Одной из ключевых задач современного — особенно меди­цинского — профессионального образования становятся компетенции по осуществлению профессиональной деятельности с созданием так называемых предметных знаний. Однако в повседневной медицинской практике этого недостаточно — для динамичного развития студен­там необходимо овладеть универсальными компетенциями. Для разра­ботки новой модели изучения предмета сначала необходимо было выяс­нить отношения студентов к существующей оценке знаний.
Было проведено анкетирование 270 учащихся с целью выяснения их отношения к те­стированию, заполнению электронных анатомических карт и возмож­ному совершенствованию образовательного процесса пу­тем решения ситуационных задач по клинической анатомии с помощью интерак­тивных анатомических 3D-атласов и внедрению элементов ди­станци­онного обучения. Полученные результаты показали, что обще­принятые тестовые системы контроля не приводят к улучшению ре­зультатов и не способствуют сохранению выживаемости знаний. Напротив, запол­нение электронных анатомических карт статистиче­ски достоверно улучшает восприятие и изучение предмета. Решение в команде ситуа­ционных задач по клинической анатомии с помощью ин­терактивных анатомических 3D-атласов, изучение и овладение хирур­гическими навыками в составе операционной бригады с обязательной сменой ролей существенно повысит мотивацию и быстрее сформирует основы кли­нического мышления путем рационального сочетания эле­ментов hard и soft skills.

Abstract

This article focuses on new ways to improve soft-skills training as well as to teach topographic anatomy and operative surgery. A key objective of con­tem­porary professional education, particularly, that in medicine, is to build pro­fessional and discipline-specific competencies. This, however, is not suffi­cient for day-to-day medical practice. To develop as professionals, students need so-called universal competencies. Before constructing a new model of studying a discipline, it was im­portant to know what students thought of current methods of knowledge as­sessment. Two hundred seventy students were surveyed to explore their atti­tudes to testing, working with digital anatomical maps, and a possible im­provement of the training process by using interactive 3D anatomical atlases and distance learning elements in studying clinical anatomy cases. The find­ings suggest that traditional assessment methods neither improve academic performance nor contribute to «knowledge longevity». Using digital anatomi­cal maps, however, is positively associated with better knowledge of the disci­pline. Teamwork on clinical anatomy cases while employing interactive 3D anatomical atlases, learning surgical skills as part of a surgical team, and role reversal increase motivation and build the foundations of new clinical think­ing based on a rational combination of hard and soft skills

Скачать статью