Филология, педагогика, психология

2019 Выпуск №4

К вопросу о сущности и механизмах невербального общения на уроке иностранного языка в школе для слабовидящих

Аннотация

Рассматривается вопрос использования учителем иностранного языка в школе для слабовидящих невербальных средств коммуникации и их значимость в процессе педагогического общения. Нару­шения и иска­жения механизмов невербального поведения слепого и слабовидя­щего обу­чающегося рассматриваются в контексте его образо­вательной дея­тельности. В качестве коррекционных средств пре­одоления физиче­ских, пси­хологических и языковых барьеров предложены апробированные автором стра­тегии обучения ино­странному языку.

Abstract

In this article, I analyse the significance of using non-verbal com­munication when teaching languages to visually impaired students. I consider in the context of learning activities the malfunctions and distortions of non-verbal behaviour mechanisms in blind and visually impaired students. I present my earlier tested strategy for overcoming physical, psychological, and language barriers by learning languages.

Скачать статью

Эволюция компетентностного и деятельностного подходов к изучению иностранного языка студентами неязыковых направлений подготовки

Аннотация

Рассматривается проблема профессионально ориентированного обучения иностранному языку студентов — будущих бакалавров физи­ческой культуры. Автор, используя методы анализа и обобщения нор­мативной, учебно-методической и научной литературы, приводит теоретические ре­зультаты исследования, нацеленного на анализ и сопо­ставление требований, предъявляемых к бакалавру физической куль­туры, осуществляет анализ компетентностно­го и деятель­ност­ного подходов к формированию универсальных компетенций студентов в процессе изучения иностранного языка.

Abstract

In this article, I consider teaching professional foreign languages to future bachelors of physical education. I analyse the regulatory, academic, and research literature to summarise the theoretical findings of the study, which seeks to explore and compare requirements for bachelors of physical education and consider the competency-based and activity-based approaches to the development of universal competencies in students when learning a foreign lanaguage.

Скачать статью