Возрастная динамика формирования компетентности в социальном содействии
АннотацияРассмотрены результаты формирования компетентности в социальном содействии у жителей Калининграда в системе образования и социального обслуживания. Выявлена не только разная результативность формирования данной компетенции, связанная с возрастными характеристиками, но и особенности динамики процесса ее формирования у представителей трех возрастных групп. Отмечены достоверные различия как по общему показателю компетентности, так и по ее составляющим. Результаты исследования могут быть использованы в системе образования при реализации воспитательного процесса, а также в работе с асоциальными подростками и при ресоциализации членов семей в трудной жизненной ситуации.
The article analyses the formation of social competences in the field of education and social work in Kaliningrad. The author identifies performance indicators according to age and the dynamics of competence formation in representatives of three age groups. The three age groups analyzed demonstrate significant differences in both the overall competence as such and its individual components. The results of the research can be used in education, in the work with asocial adolescents and in the resocialization of family members in difficult life situations.