Гуманитарные и общественные науки

2017 Выпуск №3

Эволюция региональной вероисповедной политики в Саратовской области (1989—2017)

Аннотация

Представлено развитие политических практик региональных органов государственной власти и управления в области регулирования деятельности религиозных организаций, взаимодействия с конфессиями на примере Саратовской области. Особое внимание уделено формирующейся системе партнерских отношений между государственными и религиозными институтами, которая представляет собой ключевой вектор развития вероисповедной политики на субнациональном уровне.

Abstract

The article shows the development of political practices of the regional government bodies in the field of protecting the rights of citizens to the freedom of conscience and the freedom of religion. The author analyses the principles of regulating the activity of religious organizations, and monitoring their interaction with different religious confessions in the Saratov region. Special attention is paid to the emerging system of partnership between the state and religious institutions, which is a key vector in the development of religious policy at the subnational level.

Скачать статью

Семиотические инверсии в формировании политического образа в медиадискурсе (на примере образа России в СМИ Германии

Аннотация

Рассматривается процесс формирования политического образа России в общественно-политических средствах массовой информации через семиотические инверсии. Утверждается, что в современном медиадискурсе политические образы конструируются исходя из предустановленных «правил игры», которые нередко фокусируют сознание массового потребителя на ложных моделях действительности.

Abstract

The article describes the process of forming the political image of Russia in socio-political media through semiotic inversions. It is claimed that in the modern media discourse, the political image is based on the pre-established ‘rules of the game’. The author holds that historical facts are often replaced by false models of reality in the modern mass media discourse.

Скачать статью

Влияние политических партий на информационную политику Норвежской телерадиовещательной компании в последней трети XX века

Аннотация

Предметом рассмотрения является влияние парламентских политических партий на характер информационной политики и институционального положения Норвежской телерадиокомпании в конце ХХ в. Рассмотрены вопросы преодоления монополии на рынке информационных услуг и его коммерциализации. Отмечены основные вехи политической дискуссии о формах ограничения рыночных механизмов в доступе к общественному благу — информации.

Abstract

The author analyses the influence of parliamentary political parties on the nature of the information policy and institutional position of the Norwegian TV and Radio Company at the end of the twentieth century. The issues of overcoming the monopoly in the market of information services and its commercialization are considered. The author describes the main milestones of the political discussion on restricting market mechanisms of providing access to information.

Скачать статью