Гуманитарные и общественные науки

2017 Выпуск №3

Методологический подход к оценке деловой активности в торговле Калининградской области

Аннотация

Обоснована актуальность разработки методики оценки деловой активности в сфере розничной торговли Калининградской области. Предложен методологический подход к оценке деловой активности в региональной сфере обращения, включающий в себя расчет объема выборки, выбор показателей, характеризующих деловую активность предприятий розничной торговли с учетом специфики Калининградской области, методику расчета регионального индекса деловой активности в торговле. Проанализированы показатели деловой активности в розничной торговле в регионе за 2016 год.

Abstract

The article suggests a new methodological approach to assessing business activity in retail trade in the Kaliningrad region. The authors present a methodology for calculating the regional index of business activity in retail trade, taking into account the specificity of the Kaliningrad region. Indicators of retail business activity in the region in 2016 are analyzed.

Скачать статью

Неравномерное развитие административно-территориальных образований как угроза экономической безопасности Калининградской области

Аннотация

Рассматриваются актуальные вопросы обеспечения экономической безопасности Калининградской области. Представлены основные показатели экономического развития, оказывающие влияние на современное состояние экономической безопасности эксклавного региона.

Abstract

The author considers topical issues of ensuring the economic security of the Kaliningrad region. The main indicators of economic development that affect the current state of economic security of the exclave region are identified and analyzed.

Скачать статью

Потребительские настроения: региональный аспект

Аннотация

В рамках научной проблемы развития региональной бизнес-среды рассматриваются методологические вопросы оценки потребительских настроений на уровне региона. Представлены результаты анализа отечественного и зарубежного опыта мониторинга потребительских настроений. Описана методика оценки индекса потребительских настроений. В статье представлены первые результаты мониторинга потребительских настроений на региональном рынке одежды и обуви, а также на рынке продуктов питания Калининградской области.

Abstract

The article in the scientific problems of the development of the regional competitive environment is devoted to methodological issues for evaluating the state of consumer confidence at the regional level. The results of the analysis of domestic and foreign experience evaluation indicators characterizing consumer sentiment. The technique for estimating the consumer sentiment index is described. The article presents the first results of monitoring consumer sentiment in the clothing and footwear markets, as well as food products in the Kaliningrad region.

Скачать статью