Этническая идентичность студентов как детерминанта содержания социальных представлений о членах других культур
АннотацияОсвещается проблема взаимодействия представителей разных культур, на что влияют их социальные представления и этническая идентичность. Цель работы — анализ содержания социальных представлений студентов о членах других культур в контексте этнической идентичности. Авторы опираются на теорию социальных представлений и концепцию этнической идентичности. Представлены результаты проведенного исследования о влиянии этнической идентичности русских студентов на формирование социальных представлений о студентах китайской, таджикской, армянской, казахской и русской культур; подчеркивается зависимость типа этнической идентичности от такого параметра, как социальная дистанция. Приводится перечень возможных мероприятий, которые будут способствовать формированию позитивной этнической идентичности и складыванию адекватных социальных представлений о членах других культур, что позволит решить ряд проблем, возникающих на уровне межнационального взаимодействия.
The article highlights the problem of interaction between representatives of different cultures, which is influenced by their social representations and ethnic identity. The aim of the work was to analyze the content of students' social ideas about members of other cultures in the context of ethnic identity. In this paper, the authors rely on the theory of social representations and the concept of ethnic identity. This article presents the results of a study on the impact of Russian students’ ethnic identity on their social perceptions of students of Chinese, Tajik, Armenian, Kazakh and Russian cultures, emphasizes the dependence of the type of ethnic identity on such a parameter as social distance. Also, the authors provide a list of actions which may contribute to a positive ethnic identity and adequate social perception of members of other cultures, which can diminish a number of interethnic interaction problems.