Нестандартные задачи в компетентностном обучении математике
АннотацияАнализируются различные типы нестандартных задач, выявляются их основные характеристики, связанные с особенностями процесса формирования познавательной компетентности школьника в обучении математике, обобщаются понятия проблемной, эвристической, исследовательской, творческой, поисковой задачи. Предложен единый подход к определению понятия нестандартной задачи на основе исследования ее структуры: содержание — форма предъявления — процесс решения — результат. Приведены примеры математических задач, которые можно отнести к нестандартным.
The authors analyse various types of non-standard tasks, identifies their main characteristics related to the formation of cognitive competence in mathematical education. The article explores ways of solving heuristic, research, and creative problems. A comprehensive approach to the definition of the nonstandard task is proposed. The proposed structure of the problem is based on the following scheme: content — form of presentation — process of solving — result. The authors give examples of mathematical problems that can be defined as non-standard ones.