Филология, педагогика, психология

2017 Выпуск №2

Нестандартные задачи в компетентностном обучении математике

Аннотация

Анализируются различные типы нестандартных задач, выявляются их основные характеристики, связанные с особенностями процесса формирования познавательной компетентности школьника в обучении математике, обобщаются понятия проблемной, эвристической, исследовательской, творческой, поисковой задачи. Предложен единый подход к определению понятия нестандартной задачи на основе исследования ее структуры: содержание — форма предъявления — процесс решения — результат. Приведены примеры математических задач, которые можно отнести к нестандартным.

Abstract

The authors analyse various types of non-standard tasks, identifies their main characteristics related to the formation of cognitive competence in mathematical education. The article explores ways of solving heuristic, research, and creative problems. A comprehensive approach to the definition of the nonstandard task is proposed. The proposed structure of the problem is based on the following scheme: content — form of presentation — process of solving — result. The authors give examples of mathematical problems that can be defined as non-standard ones.

Скачать статью

Особенности мотивации занятий спортом занимающихся в группах начальной подготовки в условиях ДЮСШ

Аннотация

Исследуются особенности мотивов спортивной деятельности у подростков, занимающихся в группах начальной подготовки. Установлено, что преобладающими мотивами к занятиям спортом являются те, которые связаны с положительными эмоциями, получением удовольствия от деятельности. Выявлено недостаточно выраженное стремление к достижению максимального результата соревновательной деятельности при высокой общей оценке ее привлекательности.

Abstract

The article explores motivation for sports activity in teenagers during initial sports training. It is shown that positive emotions, deriving pleasure from sports is the prevailing motivation. The authors conclude that there is an insufficient degree of sports ambitions, striving for a better result in sports, and lack of competitiveness. However, in general sports remains an attractive activity.

Скачать статью

Педагогическая поддержка обучающихся в конфликтной ситуации: правовые аспекты

Аннотация

Поднимается проблема правового обеспечения педагогической поддержки обучающихся в конфликтной ситуации. Документы международного и европейского права: Конвенция о правах ребенка, декларация ЮНИСЕФ «Мир, пригодный для жизни детей», Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, Европейская социальная хартия, Стратегия совета Европы по обеспечению прав ребенка проанализированы в свете механизма педагогической поддержки детей. Показано, что данные документы могут рассматриваться как правовые основания для организации и реализации в системах образования и социального обеспечения педагогической поддержки детей в конфликтных ситуациях.

Abstract

The authors analyse documents of international and European law: the Convention on the Rights of the Child, UNICEF Declaration "World fit for children”, European Convention for the Protection of Human Rights and Fundamental Freedoms, European Social Charter, the Strategy of the Council of Europe on the Rights of the Child. The documents are analysed in the light of the mechanism of pedagogical support for children. It is shown that the abovementioned documents, which guarantee the protection of rights, psychological and physical health and development of the child can be considered as the legal basis for the organization and implementation of pedagogical support for children in conflict situations within the systems of education and social welfare.

Скачать статью

Личностные детерминанты соматизации подростков

Аннотация

Рассматривается особое значение личностных характеристик подростков в развитии у них реакций соматизации. В ходе исследования подтверждаются данные научной литературы о наличии взаимосвязи дисфункциональных личностных характеристик и степени выраженности соматических симптомов в подростковой популяции. Множественный регрессионный анализ позволяет предполагать, что высокая степень соматизированных реакций типична для подростков с эмоциональной нестабильностью и сформированной враждебной картиной мира. Показана буферная роль социальной поддержки, заключающейся в частичном нивелировании влияния дисфункциональных личностных характеристик на степень соматизации подростков.

Abstract

The author discusses personal traits of adolescents and the development of somatic reactions. The author confirms numerous survey data concerning the association of dysfunctional personal characteristics and the severity of somatic symptoms in the adolescent population. Multiple regression analysis demonstrates that a high degree of somatic reactions are typical of adolescents with emotional instability and a hostile view of the world. The author proves a "buffer" role of social support; partial leveling of dysfunctional personal characteristics can influence the degree of somatic reactions.

Скачать статью