Филология, педагогика, психология

2016 Выпуск №3

Назад к списку Скачать статью

Обоснования персонализации обучения студентов в информационном обществе

Страницы / Pages
83-89

Аннотация

Описывается подход к повышению качества профессионального обучения специалистов в области информационных технологий путем учета доминантных специальных способностей. Представлена схема процесса профессионального обучения с учетом врожденных доминантных специальных способностей обучающихся в образовательном процессе. Подробно описываются вопросы формирования мотивации к обучению с учетом персональных особенностей личности обучающихся.

Abstract

The paper presents a new approach, which improves the quality of train-ing of specialists in information technologies by considering the dominant special abilities to different lines of activity. It includes the scheme of the edu-cational process in high school. Authors focus on student's inherent special abilities as the dominant ones for the educational process. The paper describes in detail the issues of formation of learning motivation based on the personal characteristics of the individual learners.

Список литературы

1. Кондратенко А. Б. Проектирование образовательного процесса в инфор­мационном обществе // Вестник БФУ им. И. Канта. 2013. № 6. С. 42—49.

2. Самсонова Н. В., Кондратенко Б. А. Индивидуализация и персонализация профессионального образования в вузе // Известия Балтийской государствен­ной академии рыбопромыслового флота. Сер.: Психолого-педагогические нау­ки. 2013. № 4 (26). С. 42—48.

3. Кондратенко А. Б., Кондратенко Б. А. Технология обучения в виртуальной образовательной среде персонализации обучения. М., 2013. С. 46—50.

4. Пидкасистый П. И., Фридман Л. М., Гарунов М. Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. М., 1999.

5. Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педаго­гика третьего тысячелетия). М. ; Воронеж, 2002.