Филология, педагогика, психология

2016 Выпуск №3

Неформальные образовательные практики в отечественной истории развития образования взрослых

Аннотация

Освещается место и роль неформальных образовательных практик в истории развития образования взрослых в России. Неформальные образовательные практики рассматриваются как способ образовательного взаимодействия, сохранивший до наших дней основные параметры человекосообразности. Они актуализируются в периоды значимых исторических перемен, являясь ресурсом поддержки социального переустройства. Сегодня неформальные практики образования взрослых востребованы прежде всего как ресурс развития человеческого потенциала, напрямую влияющего на социально-экономическое развитие страны.

Abstract

The article focuses on the place and the role of non-formal educational practices in the development of adult education in Russia. Non-formal educa-tional practices are considered as a way of educational interaction, which has preserved the basic parameters of humanity. They are updated in periods of significant historical changes, as resource support for social reconstruction. Today, the practice of non-formal adult education is in demand primarily as a resource for development of human potential and it has a direct impact on the socio-economic development of the country.

Скачать статью

Обоснования персонализации обучения студентов в информационном обществе

Аннотация

Описывается подход к повышению качества профессионального обучения специалистов в области информационных технологий путем учета доминантных специальных способностей. Представлена схема процесса профессионального обучения с учетом врожденных доминантных специальных способностей обучающихся в образовательном процессе. Подробно описываются вопросы формирования мотивации к обучению с учетом персональных особенностей личности обучающихся.

Abstract

The paper presents a new approach, which improves the quality of train-ing of specialists in information technologies by considering the dominant special abilities to different lines of activity. It includes the scheme of the edu-cational process in high school. Authors focus on student's inherent special abilities as the dominant ones for the educational process. The paper describes in detail the issues of formation of learning motivation based on the personal characteristics of the individual learners.

Скачать статью

Компетентность в социальном содействии: анализ ожиданий молодежи

Аннотация

Рассмотрены результаты эмпирического исследования системы ожиданий, связанных с личностью, имеющей высокий уровень компетентности в социальном содействии. Применение метода структурированного интервью с последующим контент-анализом по пяти категориям, позволило выявить ожидания молодежи, которые выступают одним из составляющих готовности к просоциальной активности. Представлены элементы технологии формирования ожиданий на основе повышения глобальной социальной идентичности, прогнозирования личностного и социального развития.

Abstract

The article describes the results of empirical research of the system of ex-pectations that are associated with a person having a high level of competence in the prosocial cooperation. The method of structured interview followed by a content analysis of the 5 categories revealed the expectations of young people which are part of the preparedness for prosocial activity. The study presents the elements of technology aimed at expectations formation by enhancing global social identity, the prediction of personal and social development.

Скачать статью