Филология, педагогика, психология

2015 Выпуск №11

Качество профессионального образо- вания в информационном обществе

Аннотация

Представлен подход к повышению качества профессионального образования путем учета свойств личности обучающихся, оказывающих доминирующее влияние на подготовку в условиях информационного общества, а также опыт его реализации с помощью специально разработанного программного обеспечения. Представлена модель и методика персонализации профессионального обучения, позволяющая в процессе подготовки учитывать изменившиеся в информационном обществе условия осуществления образовательной деятельности в высшей школе.

Скачать статью

Технология CDIO в музыкаль- ной педагогике

Аннотация

Рассмотрена технология CDIO (Conceive — Design — Implement — Operate) в применении к музыкальной педагогике в классе специального фортепиано в ДШИ и ДМШ. Выделены образные информационные модели, знаковые вербальные, математические в контексте информационно-коммуникационных технологий с рассмотрением трех основных субъектов образовательного пространства: учитель, ученик, родитель. Предложена и апробирована модель школьной филармонии в виде музыкально-исполнительского и художественного сообщества детей и взрослых.

Скачать статью

Духовно-нравственное воспитание в условиях цивилизационных вызовов

Аннотация

Отмечается, что духовно-нравственное воспитание находится в центре современной образовательной парадигмы. Рассматривается проблема ценностно-смыслового наполнения понятия «духовно-нравственное воспитание»; обосновывается своевременность и актуальность возвращения воспитания в школьное образование. Выражается авторская обеспокоенность по поводу сложнейшего вопроса духовно-нравственного воспитания и обессмысливания ценностно-целевых ориентиров развития национальной системы образования; намечаются способы повышения эффективности воспитательной работы в рамках социального партнерства.

Скачать статью