Филология, педагогика, психология

2014 Выпуск №11

К вопросу о моделях современной научно-образовательной политики в странах Балтийского региона

Аннотация

Приведен сравнительный анализ механизмов образовательной политики, проводимой правительствами Германии, Швеции, Дании, Финляндии, Литвы, Латвии и Эстонии. Рассматриваются сходство и отличия в механизмах финансирования, направленности реформ, роль модернизации системы образования в инновационном развитии стран региона Балтийского моря, механизмы технологического развития по-средством обеспечения инноваций в образовании и научной сфере. Показана общая тенденция образовательной политики в данных странах, заключающаяся в том, что большинство государственных инвестиций направляется в университеты и вновь образованные объединенные научно-исследовательские центры. Рассмотрен случай стратегического планирования БФУ им. И. Канта

Скачать статью

Проблема подготовки учителя к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования

Аннотация

Проведен анализ ряда исследований, связанных с вопросами подготовки учителя к реализации требований ФГОС, и разработана система взаимосвязанных компонентов, которые определяют готовность педагога к внедрению новых стандартов. Уделяется внимание диагностике степени готовности учителей к реализации новых стандартов и, учитывая разработанные компоненты, разрабатывается курс повышения квалификации для учителей «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС».

Скачать статью

Коррекция знаний студентов на лекции

Аннотация

Статья посвящена малоизученному в педагогике вопросу о коррекции знаний студентов вуза. Вводится понятие «коррекция знаний», рассматриваются возможности и приемы коррекции знаний студентов на лекции. Обсуждается применение тестов коррекции знаний, позволяющих индивидуализировать коррекцию знаний студентов на лекции.

Скачать статью

Переход к информационной парадигме как серьезный вызов сфере образования в XXI веке

Аннотация

Предпринимается попытка обосновать, что всевозрастающее информационное пространство является объективной реальностью в со¬временном мире и влияет на сферу образования, проанализировать сущность и доказать необходимость формирования информационной компетентности будущего педагога, а также показать, что такая компетентность может быть должным образом сформирована при создании надлежащей информационно-образовательной среды. Информационно-образовательная среда должна обеспечивать информационную безопасность личности.

Скачать статью

Методика определения успешности реализации консалтинговых процедур

Аннотация

Изложены основные положения методики определения успешности осуществления консалтинга, который является формой оказания помощи работникам образовательного учреждения в практической реализации ведущих идей его функционирования. Методика учитывает особенности управленческой деятельности. Консультативная деятельность представлена как система реализации консалтинговых процедур, образующих замкнутый цикл: целеполагание — проектирование — действие — анализ. Каждый последующий цикл не является повторением предыдущего, а представляет собой новый виток развития системы.

Скачать статью

Особенности и этапы проектирования образовательных программ в вузе (практический аспект)

Аннотация

Рассматриваются особенности построения образовательной программы с учетом требований законодательных актов, образовательных стандартов. Обозначены этапы проектирования образовательных программ и их содержательная характеристика

Скачать статью