Филология, педагогика, психология

2015 Выпуск №05

Эстетическая сенситивность — доминанта в моделировании процесса развития творческих способностей у детей 2—5 лет

Аннотация

Приводится краткое описание интегральной модели развития творческих способностей у детей 2—5 лет, базирующейся на принципе восходящей спиральной динамики. С позиций культурно-исторической психологии, когнитивной науки анализируется роль эстетической сен-ситивности как доминирующего структурного компонента представ-ленной интегральной модели

Скачать статью

Сравнительный анализ терминологии инклюзивного образования

Аннотация

Проводится исследование терминов, обозначающих категорию лиц с психофизическими нарушениями, используемых в правовой и психолого-педагогической литературе, а также изучение влияния их использования на общественное восприятие данной социальной категории. Пред-принята попытка классифицировать понятия, относящиеся к категории лиц с психофизическими дефектами, в соответствии с концептуальными моделями инвалидности — медицинской и социальной

Скачать статью

Становление понятия «тезаурус» в российской педагогической науке

Аннотация

Раскрываются основные линии историко-педагогического исследования понятия «тезаурус» в науке, в том числе российской педагогической науке. Представлены проблемы толкования и основные этапы становления понятия «тезаурус».

Скачать статью

К вопросу становления «Русской идеи» как российского национально-специфического компонента межкультурной коммуникации

Аннотация

Рассматриваются становление и развитие понятия «Русская идея» в русской философско-социальной мысли, его определение, содержание, критика. Выделяется важность формирования национальной идентичности и культурного самоопределения для эффективного межкультурного взаимодействия. Кроме того, раскрывается роль «Русской идеи» как российского национально-специфического компонента, формирующего национальную идентичность в практике межкультурной коммуникации.

Скачать статью