Гуманитарные и общественные науки

2014 Выпуск №03

Обеспечение пропорционального развития стратегических направлений приморской специализации

Аннотация

Представлены предложения по обеспечению пропорционального развития стратегических направлений региональной специализации на основе принятия и реализации управленческих решений в условиях системной неопределенности интегрированного приморского dзаимодействия. Для этого предлагается применение системы сбалансированных показателей, определяющей возможность согласования указанных решений и сохранения эффекта синергии в заданном направлении развития определенных пропорций на перспективу.

Скачать статью

Экономические проблемы рационального использования жизнеобеспечивающих ресурсов на региональных предприятиях

Аннотация

Рассматриваются вопросы рационального использования ресурсов как приоритетные направления современной государственной политики России. Исследуются ресурсы, обеспечивающие жизнедеятельность; анализируются выявление и оптимизация их потерь.  Предложена система показателей оценки управления потерями, которая призвана помочь в решении проблем повышения эффективности использования ресурсов.

Скачать статью

Кластерное моделирование комплексного прогнозирования экономических и маркетинговых процессов

Аннотация

Предлагается прогнозировать социально-экономические и маркетинговые процессы в российских рыночных условиях переходного периода с применением кластерного моделирования, что существенно повысит объективность оценки выявленного процесса и весомость проводимых исследований.

Скачать статью

Методика формирования кластеров и ее апробация на калининградском рынке гостиничных услуг

Аннотация

Рассматривается методика формирования кластеров путем применения принципов иерархического кластерного анализа многомерных статистических данных факторов, влияющих на конкурентные преимущества гостиничных фирм, и ее апробация на рынке гостиничных услуг Калининграда. Выявлены кластеры на калининградском рынке гостиничных услуг; определены наиболее конкурирующие между собой объекты, а также объекты, потенциально обладающие как схожими, так и уникальными факторами, влияющими на их конкурентные преимущества

Скачать статью

Многоуровневый подход к оценке эффективности маркетинга

Аннотация

В рамках научной проблемы повышения эффективности маркетинговой деятельности описан многоуровневый подход к оценке эффективности маркетинга с использованием системы сбалансированных показателей и результаты его применения на практике на примере одного из крупных промышленных предприятий Калининградского региона. Представлена разработанная авторами многоуровневая система моделей формирования информационной базы оценки эффективности маркетинга.

Скачать статью

Современные маркетинговые практики: первоначальный сравнительный анализ исследований в развитых и развивающихся странах

Аннотация

Предложена схема для проведения предварительного сравнительного анализа результатов, полученных в исследованиях различных стран, участвовавших в проекте «Современные маркетинговые практики»1, а также намечены дальнейшие направления межстрановых сопоставлений.

Скачать статью