Филология, педагогика, психология

2013 Выпуск №11

Назад к списку Скачать статью

Методика формирования манипуляционных навыков у гимнасток на первом году обучения в группах начальной подготовки

Страницы / Pages
145-152

Аннотация

Рассмотрены отличительные черты технической подготовки с предметом в группах начального обучения по художественной гимнастике. Анализируются особенности организации учебно-тренировочных занятий с детьми, требования к исполнению технических действий и подготовленности занимающихся. Сделан вывод о том, что при работе с детьми важны доступность средств и последовательное освоение новых техник. Формирование манипуляционных навыков с помощью специально разработанных комплексов и система контроля этого процесса — ключевые аспекты предлагаемой методики.

Список литературы

1. Архипова Ю. А. Базовая подготовка юных гимнасток в упражнениях с предметами : дис. … канд. пед. наук. СПб., 1998. С. 7—117.
2. Архипова Ю. А. Исследование специальных способностей гимнасток к манипулятивной деятельности с предметами // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы : тез. докл. междунар. конгресса. М., 1998. Т. 1. С. 251—253.
3. Байер В. В., Муллагильдина А. Я. Составление тренировочных комбинаций на различные виды координационных способностей на этапе предварительной базовой подготовки в художественной гимнастике (на примере упражнений с булавами) // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. 2004. № 2. С. 31.
4. Белокопытова Ж. А., Карпенко Л. А., Романова Г. Г. Художественная гимнастика : учеб. программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства. Киев, 1991.
5. Горбачева Ж. С., Степанова И. А. Использование эффекта положительного переноса навыка в процессе начального обучения упражнениям с предметами в художественной гимнастике // Теория и практика физической культуры. 1997. № 10. С. 52.
6. Доман Г. Гармоничное развитие ребенка. М., 1996.
7. Зайцев А. А., Рожкова Л. В. Педагогические и психофизиологические аспекты технической подготовки с предметами в художественной гимнастике // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2011. Вып. 11. С. 105—112.
8. Карпенко Л. А. Художественная гимнастика. М., 2003.
9. Овчинникова Н. А., Бирюк Е. В. Обучение упражнениям с предметом в художественной гимнастике : метод. рекомендации. Киев, 1990.
10. Пахомова Л. Э., Николаева Е. С. Методика подготовки юных спортсменок в художественной гимнастике к выполнению упражнений с предметами // Физическая культура. Воспитание. Образование. Тренировка. 2006. № 5. С. 32.
11. Тюрина Т. В. Конституционные особенности развития двигательных навыков и речи у детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры. 1994. № 7. С. 21.
12. Шеррер Ж. Физиология труда (Эргономия). М., 1973. С. 3—125.