Филология, педагогика, психология

2013 Выпуск №11

Готовность педагога к работе с «особым» ребенком: модель формирования ценностей инклюзивного образования

Аннотация

Представлена дидактическая модель формирования ценностей инклюзивного образования у будущих педагогов как составляющей конативного (поведенческого) компонента психолого-педагогической готовности к работе с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях образовательной инклюзии.

Скачать статью

О междисциплинарных связях при подготовке специалистов по теории упругости

Аннотация

Рассматривается проблема подготовки специалистов по теории упругости. Предлагается параллельное изучение математики и механики, в частности теории упругости. Приводится пример организации учебного процесса для решения плоской задачи данной теории обратным методом. Показано, что анализ обратных задач теории упругости может способствовать эффективному решению методических вопросов преподавания математики и механики.

Скачать статью

О специфике и перспективах использования интерактивных исторических карт в образовательном процессе

Аннотация

Предпринята попытка анализа информационного и дидактического потенциала интерактивных исторических карт в условиях перехода к компетентностной модели обучения. Рассматриваются возможности использования традиционных, электронных и интерактивных карт в образовательном процессе. Сформулированы требования к учебной интерактивной карте для различных категорий учащихся (в рамках среднего и высшего образования). Дана краткая характеристика опыта создания интерактивных картографических ресурсов в Балтийском федеральном университете им. И. Канта.

Скачать статью

Эффективность применения техно¬огий электронного обучения на завершающем этапе подготовки к ЕГЭ по математике

Аннотация

На примере общеобразовательных учебных заведений Калининградской области рассматриваются способы повышения уровня подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по математике путем использования системы дистанционного обучения для тренировки и мониторинга подготовки. Описан подход, при котором имеется возможность не только предоставить контент и функции автоматизированного тестирования, но и дать преподавателям школ и специалистам органов власти средства оценки и управления процессом подготовки на основе генерации статистических отчетов различного вида.

Скачать статью

Психолого-педагогическая подготовка офицера — фактор интенсификации боевой подготовки

Аннотация

Проведен анализ состояния боевой подготовки военнослужащих. Рассмотрены подходы к интенсификации обучения в психологических и педагогических научных источниках. Описаны составляющие профессионально-педагогической компетентности офицера. Определены требования к психолого-педагогической подготовке офицеров как фактору успешной интенсификации боевого обучения военнослужащих.

Скачать статью