Филология, педагогика, психология

2012 Выпуск №11

Назад к списку Скачать статью

Функциональный подход к типологии конфликтов в школе

DOI
10.5922/2223-2095-2012-11-4
Страницы / Pages
28-32

Аннотация

Рассматривается проблема типологии конфликтов в школьной конфликтологии. Дан краткий обзор наиболее используемых классификаций. Представлена разработанная автором на основе функционального подхода типология конфликтов.

This article focuses on the typology of conflicts within school conflict studies. It provides a brief overview of basic classifications. The offered typology is based on the functional approach to conflict typology.

Список литературы

1. Анцупов А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. М.,2003.
2. Баныкина С. В., Степанов Е. И. Конфликты в современной школе: изучение и управление. М., 2006.
3. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психология личности в конфликте. СПб.,2004.
4. Воронин Г. Л. Конфликты в школе // Социологические исследования. 1994. № 3.
5. Врачинская Т. В. Теоретические основания типологизации конфликтов в педагогическом взаимодействии // Высшее образование сегодня. М., 2010. № 5.С. 59—62.
6. Журавлев В. И. Основы педагогической конфликтологии. М., 1995.
7. Иванова О. А. Система подготовки педагога к взаимодействию в конфликтной образовательной среде : автореф. дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2004.

8. Митюк В. И. Типология конфликтов между учителем и учеником и система работы по их предупреждению и разрешению в школе : дис. ... канд. пед.наук. Краснодар, 1998.

9. Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М., 1991.
10. Самоукина Н. В. «Игры, в которые играют…» : психологический практикум. Дубна, 2000.
11. Карпов А. В. Функциональный анализ управленческой деятельности //Психология менеджмента. URL: http://www.psyarticles.ru/view_post.php?id=304 (дата обращения: 21.05.2012).