Филология, педагогика, психология

2012 Выпуск №05

Назад к списку Скачать статью

Применение герменевтической технологии дистанционного обучения на примере курса «Базы данных» в рамках подготовки бакалавров по направлению «Бизнес-информатика»

Страницы / Pages
86-96

Аннотация

Выявляются особенности применения герменевтики в педагогической науке. Дано определение и описана педагогическая сущность герменевтической технологии дистанционного обучения на базе информационной герменевтики. На примере преподавания курса «Базы данных» проанализированы этапы процесса применения герменевтической технологии дистанционного обучения.

This paper identifies the features of hermeneutics application in pedagogical science. The authors define and describe the pedagogical nature of herme-neutical technology of remote training on the basis of information hermeneutics. The stages of the process of application of remote training hermeneutical technology is analysed through addressing the case of the “Database” course.

Список литературы

1. Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики /пер. с нем.; общ. ред. и вступ. ст. Б. Н. Бессонова. М., 1988.

2. Дейт К. Дж. Введение в системы базы данных. 7-е изд. М., 2001.

3. Закирова А. Ф. Теоретические основы педагогической герменевтики. Тюмень, 2001.

4. Назаров Д. М., Голошумова Г. С. Возможности герменевтической технологии в процессе дистанционного обучения // Современный гуманитарный университет. Дистанционное и виртуальное обучение. 2010. Вып. 8. С. 119—129.

5. Назаров Д. М. Компаративный анализ герменевтической научной методологии // Вестник Томского гос. пед. ун-та. 2010. Вып. 5. С. 32—35.