Особенности морфофункциональных показателей младших школьников общеобразовательных учреждений г. Гомеля
- Страницы / Pages
- 117-126
Аннотация
Представлен сравнительный анализ показателей физического развития и функционального состояния детей младшего школьного возраста, проживающих в г. Гомеле (Республика Беларусь), и должных показателей. Наличие знаний по этим вопросам позволит корректировать содержание и направленность физического воспитания младших школьников.
Список литературы
1. Баранов A. A., Щеплягина Л. А. Здоровье детей на пороге XXI века: пути решения проблем // Русский медицинский журнал. 2000. № 18. С. 737—738.
2. Лебедева Н. Т., Лебедев В. М. Сохранение и формирование здоровья подрастающего поколения — стратегия XXI века // Физическое воспитание и современные проблемы формирования и сохранения здоровья молодежи: матер. междунар. конф. Гродно, 2001. С. 97—98.
3. Лебедева Н. Т., Лосицкий Е. А. Приоритеты сохранения здоровья у детей // Здравоохранение. 2006. № 7. С. 21—23.
4. Даниленко О. С., Тозик О. В. К вопросу о состоянии здоровья детского населения Гомельского региона // Проблемы физической культуры населения, проживающего в условиях неблагоприятных факторов окружающей среды: матер. VIII Междунар. науч.-практ. конф. Гомель, 2009. Ч. 1. С. 40—42.
5. Яблоков А. В. Миф о незначительности последствий чернобыльской катастрофы / Центр экологической политики России. М., 2001.
6. Экологическая антропология / гл. ред. Л. И. Тегако; Белорусский комитет «Дзеці Чарнобыля». Минск, 2008.
7. Аринчин А. Н. Комплексный подход к оценке состояния сердечно-сосудистой системы у детей, подвергшихся радиационному воздействию // Тезисы докладов 3-й республиканской конференции «Научно-практические аспекты сохранения здоровья детей, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС». Гомель, 1992. Ч. 1. С. 156—158.
8. Беляева Л. М., Попова О. В., Мачулина Л. Н. и др. Функциональное состояние вегетативной нервной системы у детей из контролируемых зон Беларуси, его зависимость от содержания свинца и нитратов в крови // Здравоохранение. 1995. № 1. С. 30—33.
9. Астахова Л. А., Кобзев В. Ф., Митюкова Т. А. и др. Состояние гипофизарно-тиреоидной системы у детей Беларуси, подвергшихся воздействию радионуклидов // Материалы Международного симпозиума «Медицинские аспекты радиоактивного воздействия на население, проживающее на загрязненной территории после аварии Чернобыльской АЭС». Гомель, 1994. С. 19.
10. Евец Л. В., Ляликова С. А., Макарчик А. В. и др. Эндокринный статус у детей, проживающих в регионах с различным уровнем радиоактивного загрязнения // Там же. С. 47.
11. Бугаев В. Н., Пятак О. А., Лагутин А. Г. и др. Актуальные и прогнозируемые нарушения психического здоровья после ядерной катастрофы в Чернобыле // Материалы Международной конференции. Киев, 1995. С. 18.
12. Киеня А. И., Кириченко О. В. Возрастно-половые особенности сенсорной реактивности сельских детей // Медицинские новости. 1998. № 6. С. 46—47.
13. Киеня А. И., Заика Э. М., Кириченко О. В. Гармоничность физического развития детей г. Гомеля в постчернобыльский период // Морфология. 1991. № 4. С. 61—63.
14. Гогин Е. Е. Сочетанные радиационные воздействия, их непосредственные и отдаленные последствия // Терапевтический архив. 1990. № 7. С. 11—50.
15. Суздальницкий Р. С., Левандо В. А. Стрессовые и спортивные иммунодефициты у человека // Теория и практика физической культуры. 1990. № 6. С. 9—17.
16. Simizn V. Epidemiological studies at RERF (Radiation effects research foundation
17. Кобзев В. Ф. Определение и оценка физического развития занимающихся физической культурой и спортом. Минск, 2008.
18. Киеня А. И., Бандажевский Ю. И. Здоровый человек: основные показатели: справ. Минск, 1997.
19. Мазурин А. В., Воронцов И. М. Пропедевтика детских болезней. М., 1985.
20. Кряж В. Н., Кряж З. С. Государственный физкультурно-оздоровительный комплекс Республики Беларусь. Минск, 1999.
21. Колос В. М. Оздоровительная физическая культура учащихся и студентов: учеб. пособие. Минск, 2001.
22. Синяков А. Ф. Самоконтроль физкультурника // Знание: новое в жизни, науке, технике. 1987. Серия «Физкультура и спорт». № 1. С. 40—60.
23. Канаев Н. И. Общие вопросы методики исследования и критерии оценки показателей дыхания // Руководство по клинической физиологии дыхания / под ред. Н. Н. Канаева, Г. Г. Шика. Л., 1980.
24. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей школьного возраста / под ред. М. В. Антроповой, М. М. Кольцовой. М., 1983.
25. Многотомное руководство по педиатрии. Т. 3: Заболевания органов дыхания и сердечно-сосудистой системы у детей / ред. Ю. Ф. Домбровская, Д. Д. Лебедев. 1962.
26. Шварц В. Б., Хрущёв С. В. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора // Спортивная медицина. М., 1984. С. 60—90. (Серия «Наука — спорту».)
27. Усов И. Н. Здоровый ребенок: справочник педиатра. 2-е изд., перераб. и доп. Минск, 1994.
28. Киеня А. И. Физиологические и биохимические константы здорового человека. Гомель, 1996.